Sizein

Декоративное мозаичное панно: утонченность и современные мотивы

Содержание

Декоративное мозаичное панно: утонченность и современные мотивы — Кухонька

Декоративное мозаичное панно: утонченность и современные мотивы

Помимо выбранных материалов и цветов на общий вид мозаики влияет ряд дополнительных факторов:

  • Размер и форма элементов
  • Размер интервалов (зазоры или стыки между элементами мозаики)
  • Цвет грунтовки

Прежде всего, важен способ, каким элементы и стыки выровнены, различные техники можно использовать для создания визуального эффекта движения мозаики.

Такой способ укладки носит название andamento и может использоваться различными методами с комбинацией техник. Существует ряд техник, описывающие содержание работы («opus»).

(Иногда встречается частичное совпадение в способе использования этих терминов).

opus vermiculatum

Эта техника получила свое название от латинского слова «змея» и заключается в особом расположении контуров мозаики (элементов),

которые как будто извиваются (пример — ниже).

Чаще всего два или три ряда opus vermiculatum выглядят словно ореол, окружающий какое-либо изображение в мозаике, выделяя, таким образом,

этот отдельный элемент.

opus musivicum

Эта техника напоминает рябь на поверхности озера, повторяющиеся ряды мозаики распространяются веером, наполняя фон,

как видно на фото мозаики с птицей.

Таким образом создается эффект подвижности.

opus palladinium

Эффект «неправильного покрытия» (как дорожка произвольной формы, выложенная камнями) создает хаотичный образ.

Чаще всего данная техника применяется в более современных работах.

Примером может служить мозаика художницы-абстракционистки Шейлы Хадсон.

Используя эту технику особенно важно соблюдать дистанцию между элементами настолько равномерно, насколько это возможно, чтобы сохранить равновесие изображения.

 opus sectile

В этой технике вместо составления изображения из множества мелких деталей используются детали особой формы,специально вырезанные из более крупного камня или плиток. Прекрасный пример такой техники мы можем увидеть в работе Diedre Hjelle.

opus regulatum

Как следует из названия, это стандартная форма расположения элементов, наподобие кирпичной кладки или шахматной доски.

Слева приведены примеры изображений с использованием данной техники: сверху – абстрактный рисунок, снизу – фото оформления станции метро

Tottenham Court, где в технике opus regulatum выполнен фон.

Это техника активно использовалась римлянами

Как видно на фотографии, сочетание opus regulatum (так же известна как opus classicum) с другими техниками создает очень ясный и чёткий образ.

opus tessellatum

Эта техника так же используется для оформления фона мозаики, линии располагаются горизонтально или вертикально, как узор кирпичной стены (но не одновременно, это уже будет opus regulatum).

На картинке ниже приведен пример Римской мозаики с использованием вертикального способа.

При использовании данной техники убедитесь, что ни один элемент не располагается поперек соседних рядов, так как в результате такое расположение будет бросаться в глаза и привлекать внимание.

В независимости от того, какую технику или сочетание техник вы выбрали, не бойтесь экспериментировать и, что немаловажно, получайте удовольствие от процесса создания мозаики, которая в дальнейшем будет радовать вас долгие годы!

Источник:

Исторические факты о мозаичном панно

Большей частью панно является декорацией интерьера (реже — украшением фасада, других внешних элементов), что отличает его от других видов искусства.

Если картина или скульптура могут рассматриваться вне окружения, легко перемещаться в другое место без потери смысла или культурной ценности, то панно, как правило, конструктивно и концептуально привязано к определенному помещению. Изображения этого типа могут располагаться на:

  • стене;
  • полу;
  • потолке;
  • дверной или оконной арке;
  • дне бассейна или фонтана;
  • колонне;
  • подиуме.

История

История появления мозаичного панно уходит корнями в глубокое прошлое. К тем временам, когда человек впервые заметил, что камень, которым он выкладывает грунт ради укрепления поверхности (тропинки, пола), может складываться в узор, осмысленный рисунок.

По-видимому, ещё раньше зародились обрядовые и этнические орнаменты, а выкладывали их не только камешками, но кусочками дерева, шкур или перьями.

Их предназначением была защита от враждебных магических сущностей, обозначение территории, племенная или родовая идентификация (подобно более поздней вышивке на одежде).

Постепенно узоры, выложенные камнем или деревом, оторвались от чистой функциональности и превратились в прикладное искусство. Наиболее ранние (из дошедших до нас) образцы относятся к цивилизациям Междуречья. Как правило, это геометрические орнаменты, покрывающие стены, пол, колонны.

На античных мозаиках помимо узоров встречаются уже изображения растений, животных мифологических существ. Самая ранняя из таких мозаик была найдена в Коринфе. На ней изображалось колесо в обрамлении геометрических узоров, волн, а также скачущие за леопардами кентавры.

Изображения могли нести скрытый или явный месседж, вроде изречения «Познай самого себя», выложенного на стенах храма Аполлона в Дельфах.

История создания панно с более развитым сюжетом началась с расцветом эллинской цивилизации, а затем Римской империи. Сюжет мог быть бытовым (вплоть до эротических мозаик лупанариев), мифологическим или историческим.

Так, при раскопках Помпей, была найдена мозаика с изображением битвы при Иссе, где сошлись армии Александра Македонского и персидского царя Дария III.

Это один из древнейших дошедших до современности образцов исторического панно.

Развитие технологий

Долгое время существовали лишь композиции, выложенные из камня (включая и природное стекло). Во всяком случае, история изучения панно не выявила артефактов из других материалов. До наших дней, возможно, попросту не дошли образцы из менее прочных веществ. Со временем открывались новые способы создания изображений, использующие различные материалы:

  • каменные (кроме традиционных мозаичных использовались природные узоры натурального камня, которые можно было комбинировать, создавая симметрию);
  • витражи (они составлялись из кусочков цветного и прозрачного стекла);
  • дерево (инкрустация, резьба, которые использовали различные по текстуре и цвету породы);
  • ткань (аппликация, гобелены, распространенные в Средневековье, выполняли кроме оформительской функции тепло- и звукоизоляции);
  • керамика (украшение стен, печей, каминов изразцами, декоративной плиткой с общим сюжетом или орнаментом)
  • комбинированные инсталляции (современные технологии позволяют сочетать множество материалов, применять современный пластик, разнообразные способы печати, воплощать оригинальный дизайн, например, 3D графику).

Хотя к панно часто относят лишь изображения, составленные из кусочков чего-либо, в широком смысле это любой рисунок на стене, полу, потолке, элементах конструкции. Так что, к ним можно отнести не только мозаику или витражи, но и разнообразные росписи, например, фрески, выполненные краской по штукатурке.

Монументальное искусство и элемент дизайна

С античных времен мозаичное панно, с одной стороны, играли роль декоративного элемента в оформлении зданий, а с другой — несли идеологическую нагрузку.

С развитием христианства и расцветом Византийской Империи на стенах культовых сооружений появились портреты библейских персонажей, сцены из Библии. К этой же эпохе относится появление витражей, то есть картин, пропускающих свет.

Со временем они стали одним из доминирующих элементов оформления храмов, монастырей, часовен. Как произведения монументального искусства исторические панно получили большое распространение в Российской империи, а позже в Советском Союзе.

Мозаичные картины вошли в обиход усилиями М. Ломоносова, который разработал технологию производства смальты, сам создал несколько портретов, сюжетных картин. Именно за эти работы Ломоносов стал членом Императорской Академии Художеств, а его панно «Полтавская баталия» стало своеобразным олицетворением эпохи.

В советское время были распространены монументальные картины из камня, украшающие торцы многоэтажных жилых домов, культурных, научных и государственных зданий. Широкое распространение получило оформление с помощью панно станций метрополитена в Москве, Ленинграде, Киеве. Этот стиль стали использовать при оформлении метро в других странах, например, в Венгрии или Чехии.

Источник:

Декоративное панно: 7 креативных идей

Декоративное панно — один из самых древних способов украшения жилища

Декоративное панно – это особый вид монументального искусства, появившегося относительно недавно. Если говорить точнее, то использовали его ещё в стародавние времена, но выделить в отдельный стиль решились только в начале 20-го века.

Декоративное панно: история появления

Считается, что основателем и первооткрывателем декоративного панно для украшения фасадов является никто иной, как сам Леонардо да Винчи. Естественно, история знает массу другим примеров, когда декор выполнялся таким же образом и существенно раньше.

Но именно он создал в этой стилистике фреску на соборе, где «врезал» декор прямо в стену (на христианскую тему, кстати). Такие настенные декоры и сейчас можно встретить в Италии – в средневековье такая вариация скульптурного искусства была крайне популярной.

Непосредственно «панно» как термин появилось уже в начале 20-го века. Иногда их ещё называют муралями. Кстати, такой вид декора фасада помещения был крайне популярен в СССР, а также в странах Европы, отчасти связанных с популяризацией в них коммунизма.

Современные декоративные панно изготавливают из:

  1. Камня;
  2. Металла;
  3. Глины;
  4. Текстиля;
  5. Полиуретана;
  6. Фрески (в том числе керамики);
  7. Лепнины (с любой основы).

А уже позже, примерно в средине 20-го века декоративное панно начали активно культивировать и в живописном искусстве, архитектуре. Сейчас под данным термином подразумевают просто определенный участок стены, закрытый картиной, орнаментом или мозаикой с резьбой.

Декоративное панно из камня: концепция подбора

Панно из камня – весьма необычная и очень актуальная ныне подделка, зачастую присутствующая даже в разработках известных дизайнеров интерьеров. Но для того, чтобы получить изысканную картину, придется подготовиться заранее!

Главное, чтобы все они идеально вписывались в общую концепцию будущего панно и интерьерное решение помещения, где оно будет храниться. Ведь, если следовать этим нехитрым правилам, радовать глаз самодельная картина будет еще долго!

Как сделать декоративное панно из полиуретана

Полиуретан – это материал широчайшего спектра действия. Его применяют практически повсеместно: в строительстве, бытовых и промышленных целях, в тяжелой и легкой промышленности. Настало время использовать его уникальные возможности и в художественных целях!

Сделать фигурки из полиуретана не составит особого труда даже самым маленьким мастерам. Однако очень важно соблюсти интервал изготовления и дождаться, пока материал окончательно высохнет.

Он станет очень плотным и будет надежно защищен от механического воздействия и влаги.

Непосредственно после просушки можно приступать к самому приятному действию – формировать панно и придавать ему окончательный вид!

Легко и просто: декоративное панно из глины

Что может быть лучше сувенира, сделанного своими руками? В сравнение с ним не может идти никакой, даже самый дорогой подарок! Особенно, если приготовить сюрприз хочется для близкого или очень важного человека.

Все, что потребуется – это предельная доля внимание и желание творить без устали. Как правило, больше всего времени занимает оформление заготовок, из которых в дальнейшем и сформируется картина. Декорирование же и перенесение фигур на основу – один из самых приятных моментов, позволяющих фантазии работать в полную силу, порой создавая самые настоящие шедевры.

Уникальный дизайн: декоративные панно в интерьере современного дома

В интерьере современного дома декоративное панно может использоваться как модульного, так и традиционного типа, то есть, когда инсталляция состоит только из одного элемента. Главное отличие такого декора – его создают обязательно своими руками. Эдакая разновидность рукоделия. Причем делать его можно любой вариации – здесь нет каких-либо ограничений.

Сейчас, например, широко распространены панно из:

  • Бумаги;
  • Ткани;
  • Дерева;
  • Металла;
  • Стекла;
  • Камня;
  • Гипса;
  • Полиуретана;
  • Пищевого пластика (он же ПВХ).

Если человек намерялся создать панно собственными руками, рекомендуется первым делом просто посмотреть на фото таких декоров и понять, что это такое.

Далее, если нет опыта, лучше проконсультироваться с дизайнером, чтобы определить, какой из вариантов панно подойдет для интерьера указанного дома. Вот именно с этим у большинства и возникают сложности.

Стоит заметить, что панно можно не только размещать на стене. Пол – это тоже своего рода «полотно» для размещения декора.

Что выбрать: декоративное панно на стены в доме

С этими дела обстоят проще всего, так как их можно приобрести в готовом виде. Это, к примеру, модульные картины или какая-нибудь абстракция из бисера в декоративной деревянной рамке. Удобно то, что таким панно можно закрыть черновые стены без чистовой отделки.

Источник: http://kuhonkaa.ru/drugoe/__trashed-1227.html

Студия мозаики АНТИК-СИТИ предлагает изготовление ПАННО ИЗ МОЗАИКИ, выполненных из стеклянной мозаики ведущих мировых производителей

Декоративное мозаичное панно: утонченность и современные мотивы

Художественное панно из мозаики прекрасный способ дополнить и сделать неповторимым ваш интерьер. Если вы решили украсить свой дом росписью , заказать кованные изделия и витраж  , мозаика станет центром композиции завершая художественное оформление .

Область применения художественных панно из мозаики практически безгранична. Необыкновенной красоты мозаичные узоры как будто вышли со страниц восточной сказки. Сочетание различных фактур – сусального золота , смальты , авантюриновой мозаики притягивает взгляд , меняя свой цвет в зависимости от освещения делая интерьер магическим и загадочным…

Панно из мозаики подойдет под любой интерьер и стиль.Мозаичная картина очень долговечна ,и ее стоимость со временем только возрастает.

                                     История мозаики.

Мозаичное искусство датируется со II пол. IV тысячелетия до н.э. и берет свое непосредственное начало со строительства дворцов и храмов шумерской цивилизации, расположенной в Месопотамии.

Его выполняли из обожженных палочек («зигзагов»), которые создавались из глины и имели конусную форму. Их длина составляла от восьми до десяти сантиметров, а диметр 1,8. Укладка осуществлялась на основе раствора из глины.

Картину формировали на торцах конусов, раскрашивая обычно  красным, черным и белым. Часто применяли в виде узора ромб или треугольника.

Ярким примером инкрустации раннего периода, которая получила во времена античности opussectile, в будущем получившая развитие в виде техники флорентийской мозаики, приводят артефакт, который называют «Штандартом из Ура», 2600-2400 год до н.э.

В восьмом веке до н.э. были техники, использующие гальку, которую не обрабатывали. Она была одним из главных шагов в развитии мозаики как искусства. Во времена своего пика римляне ее прозвали «opusbarbaricum».

Когда происходили раскопки, были обнаружили полы, созданные из гальки в виде орнамента в Алтын-тепе, расположенной в восточной Анатолии и дворце Арслан-таше, в Ассирии.

Но впечатляющим памятником мозаичного искусства данного периода считаются мозаики Гордионы, расположенные в Антолии.

Античность

Их первые произведения создавались в Коринфе на основе гальки необработанной и датируются к V в. до н.э. Изображение было сделано контурным в виде людей, различных существ мифологического и реального мира.

Декорации имели геометрический или растительный орнамент, который выполнялся в белом цвете на черном фоне. Стилистика приближена к краснофигурной вазописи. Похожие экземпляры IV в. до н.э. обнаружены также в таких местах, как Олинф, Сикион, Эретрия.

Однако наиболее реалистичные были созданы в мозаике Пеллы, датированные к IV в. до н.э.

Пик развития мозаики во времена античности пришелся на эпоху эллинизма. Тогда начали использовать подколотые камешки, доступные цветные стекла. Это дало возможность достигнуть реалистичности работ, а также использовать множество цветов. Одним из наиболее древних памятников, где применяли подколку или тесселирование, считаются мозаики в Моргантине (Сицилия), датированным III в. до н.э.

Во времена Древнего Рима мозаичное искусство использовали для украшения полов и стен на виллах, дворцах и термах. Ее создавали в виде небольших кубиков, которые были выполнены из крепких стекол ─ смальтов. Также часто использовали мелкие камешки и гальку.

Помпеи, мозаика «Битва при Исее» была создана из 1,5 млн. частей, которые были собраны в изображение. Использовалась техника под названием «opusvermiculatum»: части собирали в виде извилистых линий, прикладывая один кусочек к другому.

Раннее Христианство и Византия

Самым великим пиком развития мозаики считают период Византийской империи. В эту эпоху мозаика стала утонченной, с использованием мелких модулей и камешков. Кладку делали деликатной, а фон чаще всего выступал в золотом цвете.

Средневековая Евразия.

Эпоха рококо

Мозаику создавали из раковин моллюсков, выловленных в море. Чаще всего применяли для украшения помещений. В Европе популярности достигла бисерная мозаика. Бисер скрупулезно выкладывали на воск, нанесенный на бумагу или картон. Применялись схемы вышивания бисером в виде крестов. Однако подобных экземпляров, к сожалению, сохранилось немного.

В Германии из бисера делала мозаику мануфактура ван Зелова (1750-1770 гг.) В будущем способ потеряли. Они декорировали плоскую часть мебели, такую как столешница. Также декорации подвергались бутыли, различные фигурки в виде птицы и т.д. Большинство из них можно обнаружить в немецких музеях. Однако один находится в Архангельском музее-заповеднике.

Ислам

Часто для декорирования дворца глав Востока использовали мозаику. Например, Дворец шекинских ханов, стал одним из самых лучших произведений архитектуры времен средневековья в Азербайджане. Он ─ один из ценнейших памятников архитектуры восемнадцатого столетия. Дата постройки ─ 1762 год. Автором ─ Гусейхан.

Дворец, входил в комплекс сооружений и являлся резиденцией для шекинских ханов. Имеет строение в два этажа: фасад сделан с рамами, которые были в виде решеток и поднимались, и комплектом шебеке (маленькие стекла разного цвета).

Изображение имеет множество цветов с красочным дополнением в виде росписей на стенах архитектурного памятника.

II пол. XVIII в. достигла огромного развития живописного искусства в Шекинском ханстве. Оно тесно связана с осуществлением строительства и архитектуры. Все здания, имеющие значимость, были разукрашены росписью на стенах, которая являлась крайне популярной техникой.

Подтверждением этого служат экземпляры живописного искусства, расположенные в Дворце шекинских ханов, которые сохранились до сих пор и не потеряли своей художественности.

Роспись имела множество тематик: охоту, сражения, орнамент растительного или геометрического вида, на основе мотивов «Хамсе» (Пятерицы) Низами Гянджеви. Также изображалась дворцовая или крестьянская жизнь и многое другое. Чаще всего использовали синие, красные, золотистые или желтые оттенки.

Плафон зала, имеет зашифровку имени живописца Аббаса Кули. Стоит заметить, что дворец проходил реставрацию, а потому можно увидеть живопись, выполненную мастерами в различные промежутки времени.

Мозаика Франции

Одна из самых популярных мозаик Франции ─Эмо де Бриар. Предприятие, производившее бриарские фарфоровые бусины, а в будущем и мозаику, открылся в 1837 г. Создано огромное количество работ, основанных на бриарской мозаике.

Например, популярный художник Эжен Грассе, который был одной из влиятельных фигур ар-нуво, применял ее в своих творениях. Данную мозаику изготавливают и сегодня.

Она одна из немногих, кто осталась полностью под французским производством

Российская мозаика

В период Руси мозаику начали применять после распространения христианства. Однако не стала популярной, так как была дорогим импортируемым товаром. Ее доставляли из Константинополя (Византия обладала монополией для продажи смальты).

В Киеве в софийском соборе сохранился самый крупный в мире ансамбль оригинальных мозаик и фресок. Они датированы первой половиной одиннадцатого столетия.

Михайловский златоверхий монастырь.

Новое время и российская мозаика

Ломоносов решил возродить мозаичное искусство. Его идею впоследствии никто не продолжил и о мозаичном искусстве снова забыли.

В 1840-х гг. решили перевести живописные иконы Исаакиевского собора в виде мозаики. Из-за высокой влажности Санкт-Петербурга, который был основан на болоте, фрески отваливались до завершения росписи.

Если краска сохранялась, то она сразу же чернела и тускнела, чему способствовали кадила, свечи, лампады и т.д. Правительство России решило отправить выпускников Императорской Академии художеств на обучение в Рим, чтобы они научились у мастеров, работающих в Студии мозаики, расположенной в Ватикане.

Из Рима же в Санкт-Петербург пригласили технологов-стекловаров, которые занялись изготовлением смальты.

В 1851 году студенты вернулись домой, где была создана организация производства смальты итальянскими технологами. Данный год считают основанием Мозаичной мастерской.

Мастерская была создана для мозаик Исаакиевского собора (срок составлял 66 лет, однако они так и не были закончены из-за революции), она принимала множество заказов. Например, для Собора Спаса на Крови, расположенного в Санкт-Петербурге, Спаса на водах, орнаментальных мозаик Храма Христа Спасителя в Москве, для портретов царской семьи или индивидуальных заказов.

Мастерская использовала «прямую методику» набора, позволяющую достигнуть реалистичности в живописи. Однако она была крайне затратной не только по времени, но и стоимости.

Академия стремилась найти решение данной проблеме. В 1888 году она отправила сотрудников, таких как А.А. Фролов, в Венецию, где А.

Сальвиати создал и применял другую, более экономичную методику мозаичного искусства. Он выкладывал ее в виде зеркального отображения лицевой частью на основу, которая была временной.

Впоследствии ее перевозили на место укладки. Данную методику назвали «обратной» или «венецианской».

Так как Академия не захотела перенять данный опыт, то Фролов открыл свою студию, ставшую впоследствии под началом его брата успешной и давшей начало развития советскому мозаичному искусству.

На сегодняшний день происходит развитие автохтонного искусства. Например, мозаика племени уичоли. Она редкая, так как в качестве материала выступает бисер. Его также могут укладывать отверстиями вверх.

Методики укладки

Во время прямого набора части мозаичного искусства вдавливаются в основание, которым часто является грунт. При обратной технике наоборот, собирают на временном основании, а после переносят на загрунтованную плоскость.

Укладка: способ напоминает укладку плиточного материала. Используется клей и затирка для швов. Это все можно купить в магазине строительных товаров.

Основание проверяют на прочность, выявляют его недостатки в виде трещин, каверн, масляных пятен и т.д. Оно должно быть прочным и сухим, иметь ровную, очищенную поверхность от различных средств, которые уменьшают сцепление элементов мозаики с поверхностью.

Также она не должна быть пыльной, грязной, в цементном молоке, остатках краски и т.д. В случае необходимости нужно очистить поверхность механическим способом, за счет обрабатывания пескоструем.

При визуальном осмотре основание должно быть ровным, не иметь наплывов, ямок, царапин, быть сухим и прогрунтованным.

Укладка на бумаге

Сначала подготавливают поверхность и наносят клей, делая ровное распределение по все площади. Лучше использовать с латексной основой клея. Мозаику аккуратно клеят на обратную к бумаге сторону. Расстояние между кусочками должно быть ровным, без использования лишнего давления. После этого закрепление происходит при помощи легких ударов площадки, имеющих резиновое основание.

После суток бумагу удаляют, смочив ее для лучшего отставания. Очищают поверхность от остаточного клея и бумаги, после чего делают затирку швов с помощью терки, созданной из резины. Лучше всего использовать затирку от производителя мозаики. После этого происходит очищение мозаики и полировка поверхности.

Укладка на сеточном основании

В отличие от бумажного, здесь поклейка мозаики происходит лицевой частью вверх. После того, как высохнет клей, можно сразу затирать швы.

Материалы

Материалы могут использовать разные (камня, смальты, керамики или металла, недавно включили керамогранит). Однако смальта все же имеет наибольшую популярность для создания классического элемента архитектуры, в первую очередь, интерьера. Также имеют распространенность такие материалы как стекла и керамика.

Они прочные, доступные и представляют множество цветов, просты в обработке и имеют большой ассортимент форм и размеров. Камень применяют чаще всего, когда создают напольную композицию, а чтобы расширить выразительность мозаичного произведения — применяют металл.

Керамогранит используют при фасадных работах: тротуара, парковые дорожки, полы в общественных зданиях и т.д.

За счет функциональности данного материала, а также его стойкости к влиянию окружающей среды и различным воздействиям он получил широкое распространение при создании множества сооружений с тяжелыми эксплуатационными условиями. Это могут быть садово-парковые зоны, водные сооружения, при создании камина или печи и т.д.

Мозаика на основе смальты или другого стекла, не только получила свое распространение во множестве архитектурных произведениях: панно, фрески и т.д.

Она также может быть использована как самостоятельное прикладное направление декоративного искусства при композициях из орнамента или других концепциях.

Она имеет большую художественную возможность, за счет создания простых рисунков в декоре, которые могут быть узорчатыми в любых композициях

Источник: https://antic-city.ru/studia-mozaiki

Панно и картины из мозаики

Декоративное мозаичное панно: утонченность и современные мотивы

Кто впервые создал удивительные и прекрасные картины из мозаики нам доподлинно неизвестно. Но мы должны быть благодарны талантливому творцу из далекой древности, который из тысячи мельчайших осколков смог сотворить мозаичное панно – рукотворный шедевр, высоко почитаемый по сей день.

Сегодня такие изображения для облицовки стен или пола изготавливают из разных материалов: стекла, мрамора, травертина и каменной мозаики.

Каждый используемый материал привлекателен и практичен по-своему.

Довольно необычные панно из мозаики получаются из красочного витражного стекла с многообразием полутонов, что позволяет создавать картины с одинаковым рисунком, но с различными переливами оттенков.

Картина из мозаики: декор с глубины веков и доныне

Из цветной мозаики производятся разнообразные элементы облицовки: растяжки, панно, фризы, бордюры и пр. Дивное панно из стеклянной мозаики – это прекрасная настенная композиция декоративного характера, выполненная из маленьких стеклянных чипов на полимерных матрицах, из которых сформирован определенный узор, рисунок, орнамент, фотография, даже текст.

Изготовление панно из мозаики начинается с выбора и оцифровки изображения, после чего создается схема будущей картины при помощи компьютерных программ. Тщательно прорабатывается цветовое решение и подбор элементов мозаики нужного размера.

Обычно панно мозаикой выкладывают из чипов правильной формы (квадраты, ромбы) или из осколков, полученных путем дробления, резки монолита.

Мелкие кусочки используются для того, чтобы точнее передать тонкие, нежные детали, элегантные, плавные переходы цвета, позволяющие добиться визуальной целостности мозаичного изображения.

Современный производитель предлагает панно из мозаики в разных стилистических решениях, что делает материал поистине универсальным, позволяя воплощать в жизнь любую идею: от полотен великих живописцев до фото любимой собаки.

Профессионально созданный эскиз и правильно подобранная гамма оттенков дают возможность получать не только восхитительные картины мозаикой, но и сделать из такого отделочного материала панно с точной детализацией фотографии.

Применяя при укладке сравнительно большие части мозаичных элементов, создается эффект мазков кистью художника. Оригинальное панно из стеклянной мозаики обязательно станет «изюминкой» интерьера, не требуя большого расстояния для того, чтобы оценить всю прелесть и красоту настоящего произведения искусства.

Купить панно из мозаики – получить индивидуальность и гармонию

Неповторимые картины из мозаики используются для отделки наружной части здания или для оформления внутренних поверхностей помещения. Разнообразные рисунки, постеры, фото украшают  фасады офисов, банков, кафе, баров, ресторанов, ночных клубов.

Мозаичное панно из фотомозаики может стать центральным элементом интерьера при размещении его на всей поверхности стены, потолка или пола.

Также эффектно будет выглядеть заполнение отдельных участков ванной комнаты, гостиной, кухни, сауны, бассейна.

Купить панно из мозаики рекомендуется при необходимости или желании акцентировать внимание на отдельных элементах декора, включая колонны, стены, ступени, дно бассейна и пр.

Добавление в дизайн любого интерьера или экстерьера панно мозаикой привнесет в дом эксклюзив и неординарность. Сегодня возможно изготовление панно из мозаики абсолютно любых размеров, различной стилистики, что позволяет добиться желаемых решений для оформления интерьера.

Величие и достоинство картин, созданных мозаикой

Кроме восхитительных декоративных свойств, художественные панно из стеклянной мозаики наделены отличными эксплуатационными характеристиками. Вид отделки, изготовленный из современных материалов, образует поверхность, устойчивую к механическим повреждениям и износу.

Роскошные картины из мозаики можно размещать под открытым небом, благодаря морозостойкости и невосприимчивости материала к погодным колебаниям, солнечному свету, осадкам и пр.

Мозаичные панно смело применяют в помещениях с повышенной влажностью воздуха за счет стойкости к действию воды. Удивительные картины мозаикой производят из жаропрочного материала, что позволяет использовать их при облицовке наружной стороны каминов и печей.

На такую мозаику не действуют химические вещества, кислоты и другие агрессивные среды.

Чтобы получить элитную отделку, которая сохраняет первоначальный внешний вид долгие годы, можно просто купить панно из мозаики. Замечательные картины, захватывающие взор, могут наноситься как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности, преображая все пространство вокруг себя. Панно из мозаики – художественный эксперимент, который всегда удастся!

Рассчитать стоимость мозаичного панно, а также выбрать наиболее подходящее к Вашему интерьеру изображение и технику его исполнения (художественная, матричная, смешанная), Вы сможете в нашем магазине. 
Стоимость панно от 12 000 рублей за 1 квм.

Меньше 62 товаров.

  • Galaxy 15×15 мм
  • Смеси из мозаики

Page 3

105 товаров.

  • Galaxy 15×15 мм
  • Смеси из мозаики

Page 4

Настоящие чудеса отделки позволяет создавать мозаика из стекла – поразительный материал, который удивляет своей многогранностью и красотой. Еще недавно мозаичное искусство, пришедшее к нам с глубокой древности, было уделом великим мира сего.

Сегодня диковинные панно и восхитительные растяжки из мозаики доступны абсолютно всем.

Многообразие красок, форм и фактур стеклянных смесей дает возможность создавать необыкновенные картины на стенах, потолках, полу, и даже в бассейне или на банных лежаках, выбирайте Alma Mosaic и Ваши фантазии воплотятся в реальность.

Мозаика из стекла: преображение любого интерьера

Благодаря тому, что материал для стеклянной мозаики проходит процедуру обжига, ее надежность, прочность, долговечность и привлекательный внешний вид не изменяются на протяжении длительного времени.

Как и металлическая мозаика, стеклянная поверхность отлично выдерживает перепады температур, является неблагоприятной средой для развития плесени и микроорганизмов, позволяет воплощать смелые и неординарные дизайнерские замыслы.

Какие именно – можно узнать, если заглянуть в раздел «Статьи о мозаике», где собраны самые фантастические факты из «жизни» мозаики.

Купить стеклянную мозаику — сделай свой дом дворцом


Мозаичное панно и узоры на различных поверхностях издавна служат украшением роскошных дворцов, богатых домов и соборов. Придать современным интерьерам шикарный и благородный вид позволяет стеклянная мозаика, обладающая великолепными качествами:

1. эстетичность и элегантность;

2. водонепроницаемость;

3. жароустойчивость;

4. морозостойкость;

5. простота в уходе.

Мозаика из стекла – игра света и красок

Универсальный облицовочный материал эффектно выглядит благодаря ярким краскам и способностью переливаться оттенками. Он не выгорает под действием лучей солнца или искусственных источников света, а создает красочные блики и излучает тепло.

Небольшие элементы прямоугольной формы создаются из жидкой стеклянной массы кварцевого песка с добавлением оксидов редкоземельных металлов.

Кроме стандартной геометрии, наборные детали мозаики могут иметь различные очертания – в виде круга, овала, ромба, многоугольника, морских камешек и других конфигураций. Их размеры в поперечнике обычно составляют от 10 до 50 мм.

Мелкие элементы дают более подробную детализацию изображения и позволяют точнее передать тонкость цветовых переходов.

В продажу металлическая мозаика поступает в виде листов или полос, образованных из деталей, приклеенных на плотную основу. Она может иметь различную степень блеска и прозрачности, насыщенности цвета, быть гладкой, шероховатой или рельефной.

Коллекции, предлагаемые производителями, могут быть однотонными или представлять собой цветовые смеси из мозаики. Эффектно смотрятся растяжки – тональные переходы какого-либо цвета.

Стеклянная мозаика в интерьере

Декоративные возможности материала позволяют использовать стеклянную мозаику для различных поверхностей, включая ландшафтные объекты, бассейны и фасады домов. Ее можно укладывать на криволинейные плоскости, облицовывать печи и камины.

Мозаикой из камня не принято покрывать полностью поверхности стен в помещениях. Это только усложняет и затягивает во времени проведение работ, значительно повышая стоимость отделки. Материал чаще используется в качестве удачно подобранного элемента интерьера.

Если позволяют размеры комнаты, можно на одной из стен выложить красочное панно. Для стен небольшого помещения уместно будет подобрать растяжки из мозаики с плавным переходом тонов или геометрические миксы в двухцветной гамме.

Сложности укладки заключаются в тщательной подготовке ровной поверхности и правильном подборе клеящего состава. Широкий ассортимент стеклянной мозаики дает возможность преображать стены в экономном варианте из небольших квадратных элементов пастельных тонов или создавать выразительные художественные композиции в разных стилях и тематиках.

Мозаика из стеклянной мозаики – жизненная яркость в повседневности!

Никакой другой материал, кроме как стеклянная мозаика, не способен настолько поразить своей красотой и многогранностью.

Удивительно, но первые образцы стеклянных мозаичных полотен, которые являлись разновидностью древнейшего декоративно-прикладного искусства, датированы 2-3 вв. до н. э.

Еще жители Месопотамии украшали храмы и дворцы диковинными мозаичными узорами из обожженных глиняных кусочков.

Современные технологии изготовления стекломозаики сделали ее доступной для широкого потребления. А разнообразные техники матричной сборки дают возможность создавать живописные панно любого уровня сложности и разного размера без особых навыков.

Мозаичные элементы производятся самых разнообразных форм: квадратной, прямоугольной, многоугольной, кривоугольной, овальной, круглой и пр. Стеклянная мозаика позволяет создавать как ровные стильные покрытия, так и оригинальные геометрические фигуры.

Достоинства стеклянной мозаики: сочетание несочетаемого

Удивительный отделочный материал из стекла обладает главным преимуществом – способностью придавать любому интерьеру сказочный, восхитительный, роскошный вид.

При помощи изысканной стеклянной прозрачной или солидной непрозрачной мозаики, которая поражает многообразием вариаций, например, с добавлением полудрагоценных камней (авантюрин, малахит), можно воссоздавать в доме завораживающие полотна.

Стеклянная мозаичная плитка, искрящаяся в полумраке и при ярком свете, придает помещению, загадочный, мистический, экстравагантный вид.

Супер-современный дизайн приобретает помещение, оформленное золотой, серебряной или черной мозаикой и их эффектными сочетаниями.

При помощи утонченной стеклянной мозаики светлых тонов можно зрительно увеличить пространство, темные оттенки стекломозаики придают таинственности и шарма своими изящными переливами.

Стеклянная мозаика – это идеальное сочетание экологичности, надежности, качества и умеренной стоимости отделки. Материал для ее производства специальным образом обжигается и декорируется особыми красками.

Полученные мозаичные плитки отличаются прочностью, твердостью, долговечностью и красотой. Благодаря водонепроницаемой структуре, материал может использоваться на стенках и дне бассейна, в бане, хамаме, сауне.

 

Поверхность мозаики из стекла способна выдержать любые температурные колебания, она не подвластна размножению грибков и плесени. Материал не царапается, не бьется, обладает водоотталкивающими и морозостойкими качествами. При необходимости облицовку можно дезинфицировать любыми средствами, потому что стеклянная мозаика не боится действия химических агрессивных сред.

Выгодное использование стеклянной мозаики на сетке

Применение в производстве новых технологий значительно расширило область применения такой отделки. Придание ряда полезных свойств позволяет использовать мозаику при реализации стильных и смелых дизайнерских идей в интерьере или экстерьере дома, используя материал для эффектной облицовки помещений разного предназначения. 

Для ремонта можно применять и готовые мозаичные модули, представленные на рынке в большом ассортименте расцветок, размеров, форм, так и мозаику, выполненную на заказ.

Популярный облицовочный материал может использоваться для создания уникальных настенных картин или мозаичных панно, других элементов, представляющих собой настоящие рукотворные шедевры изобразительного искусства.

Особенно популярна стеклянная мозаика для ремонта жилых помещений: ванной комнаты, совмещенного санузла, кухни, гостиной, столовой, прихожей. Такая отделка широко используется для украшения стен, пола, потолков в общественных местах: в интерьере сауны, бассейна, SPA-салона, зон отдыха и пр. 

Мозаика из стекла находит активное применение в качестве облицовочного материала для каминов и печей, благодаря исключительной жаростойкости и привлекательности. Кроме интерьеров, мозаичные узоры используются для декорирования наружных фасадов зданий, фонтанов, архитектурных композиций, скульптур, садовых дорожек. 

Стекломозаика – отличный способ «оживить» мебель при помощи создания эксклюзивного декора и защиты столов, стульев, шкафов, полочек. Чтобы придать изящества некоторым предметам интерьера: колоннам, зеркалам, барным стойкам, аквариумам, вазам, многие дизайнеры украшают их одиночными чипами мозаики из страз, хрусталя и пр. 

Применение любого вида стеклянной мозаики придают интерьеру более респектабельный, благородный и внушительный вид. Мозаика из стекла – это не просто качественная облицовка, это свидетельство хорошего вкуса, статуса и достатка владельца дома.

Меньше

Источник: https://mozainka.ru/231-panno-iz-mozaiki

ovdmitjb

Комментарии