Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром

Содержание

Звукоизоляция домашнего кинотеатра

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром

Опишу свою недавнюю работу по постройке зала домашнего кинотеатра с качественной звукоизоляцией. Переделывалось подвальное помещение частного дома площадью 60 кв.м.

, в котором уже стоял домашний кинотеатр, сделанный «по-простому»: На потолке была наклеена пенопластовая плитка толщиной 1 см а-ля «Армстронг», на полу лежала плитка 45х45, стены были во всю длину задрапированы шторами. Экран – стена, окрашенная светоотражающей краской. Дверь к лестнице, ведущей на 1 этаж, отсутствовала.

Звук обеспечивал бюджетный комплект акустики JBL, который менять на что-то более серьезное, как для зала в 60 кв.м., не захотели. Звукоизоляция домашнего кинотеатра от смежных помещений, и акустическая подготовка самого зала, по большому счету – была нулевой.

Задача была поставлена следующая: Максимально ослабить, а в идеале – полностью исключить проникание звука из подвального помещения на 1 и особенно 3 этаж. Это при том, что владелец любит фильмы в жанре «Боевик» и «Экшн», изобилующие звуковыми эффектами.

И смотрит он их, как оказалось, с довольно громким звуком. Провести комплексную звукоизоляцию самого домашнего кинотеатра т.к. по большому счету после получаса просмотра фильма на средней громкости в ушах начинало звенеть у всех.

Поставить экран максимально возможного размера и сделать в домашнем кинотеатре нормальный бас т.к. родной сабвуфер не басил, а гудел.

Перестройка зала заняла 4 месяца. Для максимальной звукоизоляции домашнего кинотеатра от других помещений была фактически построена «комната в комнате». Высота потолка в зале была всего 2,3 метра и пришлось поизгаляться, чтобы не красть жизненное пространство.

Стены и потолок были сделаны двойными из акустически прозрачных панелей, под которыми было установлено два слоя звукоизоляции толщиной по 50 мм с жесткой и тяжелой «мембаной» из 2-х слоев гипсокартона. Сэндвичевая конструкция стен и потолка была подвешена на специальных виброразвязках.

На входе был устроен звукоизолирующий тамбур и установлена двойная дверь.

Во время испытаний на проникание звука, в зале домашнего кинотеатра включался новый сабвуфер мощностью 5 кВт. Кресла от низких частот реально двигались, а на первом этаже хоть и были заметны отголоски мощного баса, но хозяйская собака по плитке чапала лапами громче.

На втором этаже звук был еле заметен, а на третьем была тишина. Звуковое давление на зрительских местах достигало уровня 125 дБ. Помог авторский (мой) сабвуфер с двумя динамиками по 21 дюйму и профи усилитель на 6 кВт к нему. Было очень громко и мощно…

и совсем не утомительно и тем более – противно, как было вначале.

Через месяц после сдачи я попросил разрешения у владельца зала, показать работу другому своему клиенту. Запомнилась его фраза, сказанная этому человеку «Если бы я начинал сначала, я бы все сделал точно так же».

Полное описание работы по звукоизоляции домашнего кинотеатра на этом объекте, установке вогнутого экрана размером 5,5 м, постройке спец сабвуфера и т.д. можно найти, перейдя по ссылкам внизу статьи (первые 3 ссылки).

Тем, кто заинтересовался

Предлагаю правильную звукоизоляцию домашнего кинотеатра от других помещений, акустическую коррекцию самого зала и других комнат:

  • Максимальное устранение проникания звука между этажами и в прилегающие помещения;
  • Ослабление эффекта реверберации «Эхо»;
  • Устранение излишней гулкости или звонкости в домашнем кинотеатре и других комнатах;
  • Улучшение звучания колонок и аппаратуры путем их апгрейда (переделка кроссоверов и т.д.);
  • Комфортный звук в комнатах не только из акустических систем ни и при общении хозяев между собой.

Звукоизоляция пола

Сабвуфер – самый проблемный элемент домашнего кинотеатра, как правило устанавливается на полу и генерирует мощный инфразвук, заставляющий дрожать паркет, стены и потолок. К звуковым волнам добавляется механическая вибрация, передаваемая от него полу.

Задача звукоизоляции сабвуфера сложная, но решаемая, традиционные резиновые ножки и мраморные плиты – не выход. Особенно, если в домашнем кинотеатре хочется действительно мощного баса.

Тут нужно применять либо «плавающий пол», либо подвешивать сабвуфер на цепях (амортизаторах).

Деталь, которой владельцы домашних кинотеатров придают мало значения – самый четкий и «правильный» бас получается, когда колонки, либо сабвуфер устанавливаются на шипы, намертво воткнутые в паркет или в него же, через ковролин.

Здесь действует так называемая «присоединенная масса», когда к колонкам или сабвуферу виртуально добавляется вес перекрытия или капитальной стены. Плата за четкий бас – при жесткой сцепке сабвуфера с несущими конструкциями происходит максимальная передача вибрации…

Совместить почти несовместимое – задача сложная, но решаемая.

Звукоизоляцию помещения под домашний кинотеатр нужно начинать с пола, потому что на «гудение» и «бумкание» (именно так хозяева соседних квартир воспринимают низкие частоты от вашей аппаратуры), приходится максимум жалоб.

Лучшая звукоизоляция от поникания звука в соседние помещения получается при увеличении толщины капитальных конструкций. Но в большинстве случаев сделать это не реально.

В комнате с домашним кинотеатром максимум, что делается – дополнительная бетонная стяжка, отделенная от основной плиты упругой прокладкой, так называемый «плавающий пол». Плавающий он потому, что вторая стяжка не соприкасается со стенами и перекрытием.

Бетон плавающего пола ложится в «ванночку» из пористой резины или плит «Шуманет», «Шумостоп». Для эффективного поглощения вибраций демпфирующий слой между стяжками должен иметь толщину 20 – 50 мм. Толщина «плавающей» плиты 80 – 150 мм.

При невозможности устройства полноценного плавающего пола, можно применить звукоизоляция декоративного покрытия от несущей плиты с помощью упругой прокладки толщиной 3 – 5 мм. Звукоизоляция от помещений нижнего этажа в таком варианте – уже лучше, чем жесткая привязка паркета или ламината к несущей плите.

Существует вариант развязки пола – на лагах. Для уменьшения передачи вибрации в местах опоры лаг на плиту перекрытия ставятся упругие прокладки толщиной 10-20 мм. Пустоты между лагами нужно заполнить звукоизолирующими материалом: плитами «шуманет», плотной минеральной ватой, монтажной пеной и т.д.

 

Если межэтажные перекрытия имеют большую толщину: для звукоизоляции комнаты домашнего кинотеатра от смежных помещений можно построить не толстые фальш-стены, отделенные от основных воздушным промежутком в 30 – 100 мм.

Это украдет немного жизненного пространства (по опыту, метр – два квадратных), но ослабит проникновение звука в соседние комнаты раз в пять/семь. Фальш-стены крепятся к плитам перекрытия и не контактируют с основными стенами.

Идеальная фальш-стена из кирпича, вариант чуть похуже – двойной/тройной слой ГКЛ + минеральная вата 50-100 мм. Для крепления гипсокартона желательно применять каркас из бруса, а не традиционных П-образных профилей.

При применении таки П-образных профилей, последние крепятся через вибродемпфирующую полосу как к гипсокартону, так и к несущим конструкциям.

Как вариант, фальш-стены можно крепить и к основным, но тогда звукоизоляция домашнего кинотеатра будет в 2-3 раза хуже, чем при креплении к плитам перекрытия. Крепить фальш-стены к основным нужно через виброразвязывающие элементы. Максимальный эффект звукоизоляции достигается, если фальш-стена представляет собою единую, жесткую и тяжелую конструкцию, не контактирующую со стеной несущей.

В продаже есть готовая – звукоизолирующая система бескаркасного типа (ЗИПС). Панели выпускаются в виде готовых к монтажу сэндвичей, состоящих из пазогребневых листов гипсоволокна и поглощающего слоя. Крепление ЗИПС к перекрытию или стене производится через специальные виброизолирующие узлы.

Хорошие звукоизолирующие свойства ЗИПС определяются отсутствием направляющего каркаса и мягко-упругим контактом между торцами панелей, перекрытием и стяжкой.

Применение ЗИПС в домашнем кинотеатре сильно упрощает задачу звукоизоляции, но по сравнению с общестроительными вариантами оно заметно дороже.

Звукоизоляция потолка

Звукоизолирующий потолок делается примерно так же как фальш-стена, из 2-3 слоев ГКЛ, подвешенных на виброразвязывающих элементах к плитам перекрытия и монтируется так же как, и обычный гипсокартонный с некоторыми отличиями:

  • В местах крепежа держателей металлического каркаса к потолку устанавливаются вибродемпфирующие ленты из пористой резины. К профилю гипсокартон крепится так же через демпфирующий слой;
  • Для подвеса потолка идеальны вибродемпферы, которые ставятся между плитой перекрытия и спицами регулируемых подвесов или стандартными прямыми подвесами. Они устраняют «звуковые мостики» между ГКЛ и несущей плитой;
  • Минеральная вата низкой плотности заменяется средне жесткими шумоизолирующими плитами толщиной 50 – 150 мм;
  • Хороший вариант подвеса потолка в домашнем кинотеатре – каркас из деревянного бруса, вместо стандартного металлического;
  • Обязателен двойной/тройной слой гипсокартона, наложенный «вперекрышку» с проклейкой между слоями;
  • Идеально звукоизолирующий потолок, это второй фальш-потолок, не имеющий контакта с основным и закрепленный только по периметру стен. Но это большая редкость.

Есть более простой вариант устройства звукоизолирующего потолка, дающего хорошие, хотя и не идеальные результаты.

В домашнем кинотеатре натягивается звукопрозрачный потолок, своей структурой походящий на пропускающие звук Соунд Скрин экраны для проекторов. Перфорация на нем сделана довольно мелкой и ее почти не видно.

Между звукопрозрачным потолком и несущей плитой устанавливается слой звукопоглощающего материала толщиной 50- 150 мм. Это может быть обычная минеральная вата + пылезащитная мембрана.

 Звукоизолирующие двери

Основная лазейка для звука из комнаты с домашним кинотеатром – дверь. Смысл сделанной по всем правилам звукоизоляции стен и потолков теряться, если забыть про двойную дверь с тамбуром.

Дверь в домашний кинотеатр должна быть максимально массивной, с внутренним слоем звукопоглотителя, плотным притвором и замком фиксатором. Лучший вариант звукоизоляции – тамбур при входе в зал и две двери с воздушным промежутком между ними (так делали в кабинетах руководителей).

Воздушный промежуток – прекрасный звукоизолятор, чем он шире, тем меньше проникают звуковые волны. Расстояние между тамбурными дверями должно быть в пределах 40 – 60 см. Если такой возможности нет, можно ограничиться воздушным промежутком шириной 10 – 20 см.

Продаются готовые звукоизолирующие двери: от простых ALAVUS, снижающих шум на 30 дБ, до дорогих HORMANN со снижением 47 дБ. Можно купить такую дверь, а лучше две и построить тамбур. Либо поставить двери, как в других комнатах, только со слоем внутридверного звукопоглотителя.

В описанном в начале статьи зале домашнего кинотеатра в Кременчуге были применены специальные, очень тяжелые двойные двери с звукоизолирующими стеклопакетами.

«Высший пилотаж» – устроить на входе в зал с домашним кинотеатром звукоизолирующие двери, автоматически открывающиеся при приближении к ним.

p.s. Звукоизоляция домашнего кинотеатра принесет результат только в случае непрерывного контроля строительства комнаты, от бетона до финишной отделки. Все это я делаю, обращайтесь за консультацией.

Ссылки по теме +

Источник: http://aovox.com/creativework/281

Акустика помещения при создании домашнего кинотеатра

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром

На сегодняшний день присутствие в доме системы домашнего кинотеатра становится такой же обыденной вещью, как и наличие стиральной машины или микроволновой печи. Одновременно с этим ценовой диапазон аппаратуры, позволяющей реализовать идею многоканального звука, существенно расширился, и прежде всего за счет нижнего порога.

Уже за 400$ можно приобрести полный комплект звуковоспроизводящей аппаратуры, которая в сочетании с телевизором, имеющим экран больше чем 53 см, дает уверенное представление о прелестях просмотра кино в домашних условиях.

Такие системы домашнего кинотеатра можно установить в любом помещении, независимо от его назначения и конфигурации – главное, чтобы можно было удобно и красиво расставить колонки и устроиться между ними.

При этом рассматриваемые ниже требования к акустическому оформлению помещения в данном случае не являются столь критичными, однако даже с самым незатейливым вариантом домашнего кинотеатра воплощение в жизнь некоторых упомянутых акустических принципов способно существенно улучшить впечатление от просмотра.

Вместе с тем значимость выбора помещения для домашнего кинотеатра и его акустической обработки прямо пропорционально возрастает в зависимости от класса и мощности (и как следствие стоимости) комплекта звуковоспроизводящей аппаратуры, которая там должна звучать.

Когда первым и единственным шагом на пути к устройству кинотеатра становиться выбор аппаратуры, впоследствии это приводит к тому, что о ее качестве и стоимости будет говорить только товарный чек.

Потому что очень красивые и большие колонки вынуждены звучать вполовину громкости и с отключенным сабвуфером (чтобы не мешать отдыхать домашним и соседям).

А услышать то самое “прозрачное” звучание, о котором столько говорилось при покупке, совершенно невозможно из-за звенящего гипсокартонного потолка, кафеля прилегающей к гостиной кухни и напольной плитки присоединенного коридора. Поэтому чтобы осознанно сделать свой выбор и в конце получить хороший результат целесообразно одновременно с выбором аппаратуры оценить акустические возможности помещения, где она должна звучать.

Выбор помещения

Для помещения кинотеатра или комнаты прослушивания музыки лучше всего подходит цокольный этаж или подвал. Большая толщина стен и перекрытий позволяет сэкономить в затратах на устройство звукоизоляции.

Тем не менее, изначальная высота потолков в предполагаемом помещении должна предусматривать как устройство звукопоглощающего и звукоизоляционного потолка, так и, возможно, дополнительного звукоизоляционного слоя пола. Данные мероприятия потребуют около 30 см.

Толщина дополнительной звукоизоляции и акустической облицовки стен составляет около 12 см. Поэтому при выборе помещения это также следует иметь в виду.

Практика устраивать помещения для домашних кинотеатров в мансардах имеет один существенный недостаток. Как правило, даже в кирпичных и бетонных домах перекрытие, являющееся полом чердачного помещения выполняется из бруса.

Звукоизоляция такого перекрытия невелика, а увеличить ее в данном случае непросто.

Для хорошей звукоизоляции низких частот (а в их мощное звучание – визитная карточка хорошего кинотеатра) требуется большая масса преграды, а серьезно нагружать деревянные балки нельзя.

В квартире это должна быть комната, максимально удаленная от спален, детских комнат или иных помещений, где тишина – одно из необходимых условий.

Это не означает, что тогда дополнительная звукоизоляция такому помещению не потребуется – просто эффект изоляционных мероприятий в целом окажется более серьезным. Соседей по дому также нельзя вычеркнуть из круга “тихих” помещений, как бы нам этого не хотелось.

Практика показывает, что только единицы могут действительно получать полное удовольствие от просмотра кинотеатра на большой громкости, если им известно, что это доставляет серьезные неудобства соседям.

Размеры помещения

Как и сами линейные размеры помещения, так и их сочетания оказывают очень серьезное влияние на качество звучания. При этом, чем больше площадь помещения и высота потолков в нем, тем лучше.

Из области же практических рекомендаций важно, чтобы между тремя линейными размерами (длиной, шириной и высотой) не присутствовала кратность, и тем более какие-либо размеры не были равны между собой.

Как наихудший пример помещения для воспроизведения музыки можно привести комнату кубической формы с размером всех поверхностей равным 3 метрам.

В этом случае ярко выраженные собственные резонансы помещения, начиная с 60 Гц, будут ощутимо искажать звучание любых, даже самых совершенных акустических систем. Несмотря на то, что вопрос увеличения площади помещения всегда самый сложный, надо стремиться к тому, чтобы наименьший размер в плане был не менее 4 м.

Таким образом, для помещения с высотой потолка 3 метра рекомендуемая длина зала должна быть не менее 7,9 метров, а ширина – 4,9 метров.

Также следует отметить, что размеры определяются между массивными ограждающими конструкциями помещения (кирпичная стена, бетонная плита и т.д.).

Поэтому если в помещении уже выполнен гипсокартонный потолок на относе 30 см от железобетонной плиты перекрытия, эти сантиметры следует приплюсовать к высоте гипсокартонного потолка и уже отталкиваться от полученной величины.

Дополнительная звукоизоляция помещения

В зависимости от типа дома, места расположения кинозала в нем, и пожеланий заказчика, звукоизоляция может быть полной (когда изолируются все поверхности помещения) или частичной (изолируются только самые акустически слабые места).

Следует обратить внимание, что двери в помещение домашнего кинотеатра обязательно должны иметь хорошую звукоизоляцию. Иначе весь звук будет проходить через них и смысла в изоляции других поверхностей помещения может и не быть.

Для этого дверь должна быть массивной, иметь порог и уплотнение по всем притворам, закрываться на замок-фиксатор. Иногда целесообразна установка тамбура (двух дверей с воздушным промежутком).

Также важно исключить возможную передачу звука через общую систему вентиляции, которая может соединяться со спальными комнатами.

Акустическая обработка помещения

Для того чтобы получить качественное звучание звукового сопровождения кинофильма или музыкальной программы, как уже было сказано выше, недостаточно только высококлассной аппаратуры, необходимо еще грамотное акустическое оформление помещения зала.

Во время демонстрации фильма зритель, должен четко ощущать звуковую панораму сообразно с действиями, происходящими на экране и воспринимать звук таким, каким он был записан при озвучивании.

Зрительный зал не должен вносить в звучание никаких дополнительных тембров или временных задержек.

В противном случае из-за множественных отражений, искажений и неравномерности звукового поля звучащая фонограмма будет иметь мало общего с записанной на диске.

https://www.youtube.com/watch?v=SdKhHLADXog

Для решения данного вопроса помещение “заглушают”, путем применения звукопоглощающих отделочных материалов. Задача такого рода материалов поглотить “лишний” звук, сделав звучание прозрачным и информативным. Если, к примеру, на экране автомобиль ездит по кругу, то, закрыв глаза, вы на слух точно сможете определить ее местонахождение в любой момент времени.

Звукопоглощающие материалы должны быть пористыми и продуваемыми звуковыми колебаниями воздуха. Если такой материал (из лучших побуждений) закрыть с лицевой стороны сплошным листом гипсокартона, акустический эффект может полностью исчезнуть.

В настоящее время самыми эффективными звукопоглощающими материалами являются изделия из супертонких минеральных и стеклянных волокон. Однако их применение допускается при наличии специальных покрытий, обеспечивающих высокую степень защиты от нежелательной эмиссии частиц стекловолокна.

При этом для выполнения своих акустических функций покрытие должно быть пористым, т.е. негерметичным. Безукоризненно совместить подобные требования удается немногим фирмам-производителям.

Одна из самых авторитетных в данном вопросе компаний – шведская фирма “Ecophon” выпускает широкую гамму акустической продукции различного дизайна с многообразием цветовых и пространственных решений: плиточные подвесные потолки, стеновые панели, объемные элементы (“баффлы”).

Российская компания “Акустические Материалы и Технологии” предлагает стеновые звукопоглощающие панели “SoundLux” с металлической перфорированной поверхностью. Данные панели помимо высоких акустических свойств имеют повышенную механическую прочность и возможность окрашивания в любой цвет по желанию заказчика.

При выборе поверхностей для размещения звукопоглощающих конструкций, прежде всего, задействуют потолок помещения – площадь данной поверхности, как правило, не несет на себе никакой полезной нагрузки, поэтому ее очень удобно использовать в акустических целях.

Одним из эстетичных отделочных материалов, имеющих высокие звукопоглощающие свойства, является швейцарский натяжной потолок “Clipso”. Поверхность потолка имеет классически белый матовый цвет и выглядит абсолютно ровной и цельной.

Не зная о наличии над головой специальной конструкции, его можно принять за идеально “выведенный” и покрашенный потолок. Вместе с тем, благодаря невидимой уже с расстояния в полметра микроперфорации полотна, коэффициент звукопоглощения потолка “Clipso” приближается к a=0.

7, что обеспечивает ему хороший акустический эффект.

При выработке решений по акустическому дизайну учитываются объем помещения, предполагаемое количество зрителей, количество каналов системы звуковоспроизведения и класс аппаратуры, интерьерные предложения архитектора и пожелания заказчика.

В некоторых случаях в качестве отделочных покрытий звукопоглощающих конструкций могут применяться разнообразные ткани. Шторы, ковры, шкуры и паласы также обладают некоторым акустическим эффектом и могут быть использованы для коррекции акустики такого помещения.

Оптимальное применение средств звукоизоляции, количество и тип звукопоглощающих материалов определяются акустическим расчетом для каждого конкретного помещения после проведения всех необходимых измерений. В конечном итоге важно получить эффект, когда каждый составляющий элемент домашнего кинотеатра: помещение, его оформление и аппаратура дают 100% отдачу, чем радуют глаз и слух зрителя.

Источник: acousticmaster.com.ua

Источник: http://cinemalounge.ru/room-acoustic-in-hometheater-building/

Шумоизоляция домашнего кинотеатра

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром

Домашний кинотеатр – это великолепная возможность погрузиться в фантастический мир кино и музыки. Вы уже приобрели гигантскую жидкокристаллическую панель и мощную аудиосистему 7 и 1? Поздравляем, однако насладиться качественным звуком пока будет весьма проблематично.

Известно, что такая аппаратура звучит громко, и звук распространяется во все стороны. Соседи вряд ли будут рады вашей покупке.

В таком случае становится актуальным вопрос о том, как звукоизолировать комнату, в которой вы смотрите фильмы и слушаете музыку? Есть еще один нюанс: многоэтажные дома характеризуются эффектом «порхающего эха», когда звук отражается от акустически «жестких» поверхностей.

Соответственно, для качественного звука мало дорогостоящих колонок, нужно еще и грамотное оформление комнаты, в которой расположен домашний кинотеатр.

Совет: Необходимо провести работы по шумоизоляции так, чтобы не допустить выхода шума наружу из комнаты и создать в ней необходимые акустические условия

Шумопоглощающие плиты

Данный материал устанавливают на стены комнаты, он уменьшает вибрацию и неплохо поглощает шум. Иногда из таких плит делают настил и на пол. Шумопоглощающие плиты выпускают из волокон льна, технического войлока или древесины, все эти материалы обладают отличными шумопоглощающими свойствами. Благодаря мелким порам в плитах, звуковая волна, проходя сквозь них, быстро теряет свою энергию.

Плиты можно устанавливать только на готовую каркасную конструкцию, что существенно уменьшает площадь комнаты и увеличивает стоимость ремонтных работ.

Акустические панели

Акустические панели отлично подходят для отделки стен и потолков, они могут быть однослойными и двухслойными.

Этот строительный материал производят из гипсокартона, металла, ДВП, газонаполненной пластмассы или пенополистирола. Все вышеперечисленные материалы обладают великолепной шумоизоляцией.

Тем не менее, их лучше использовать в паре с мягкими звукоизоляторами, например, со стекловатой.

Акустические ткани

Специальные акустические прозрачные ткани могут стать полноценным заменителем акустических панелей или шумопоглощающих плит. Преимущество ткани налицо: ею несложно обшивать стены даже неподготовленным людям. Ткани красивы в качестве декорации, а стоят они относительно недорого. Также с помощью этого материала можно скрыть встроенные в стену колонки без потери качества звука.

Впрочем, стоит знать, что в помещении домашнего кинотеатра должно быть максимум тканевых материалов: ковер или ковролин, матерчатые жалюзи и шторы, мягкая мебель должна быть тканевой, кожа и ее заменители не лучшим образом влияют на акустический комфорт.

Совет: Используйте в комнате домашнего кинотеатра как можно больше материалов из ткани

Потолки

Немало внимания при шумоизоляции домашнего кинотеатра следует уделить потолкам, особенно если вы живете не на последнем этаже. Лучше всего подходят специальные акустические натяжные потолки.

В некотором роде этот материал дублирует функцию однослойных акустических панелей. Натяжной потолок можно монтировать поверх звукопоглощающего материала, заранее закрепленного на каркасе.

Также для шумоизоляции потолков можно использовать акустические герметики, они великолепно гасят вибрацию и поглощают звук в широком диапазоне.

Пол

Современный рынок строительных материалов предлагает огромное множество натуральных и синтетических материалов, которые обеспечивают отличную звукоизоляцию пола, а также улучшают акустические характеристики комнаты-кинотеатра.

Не стоит покрывать пол ламинатом или паркетом. Дерево хоть и является само по себе хорошим шумоизолятором, на общий акустический комфорт в комнате влияет далеко не самым лучшим образом. Главный недостаток дерева – сильный эффект реверберации. В качестве напольного покрытия, как уже говорилось выше, идеально подходит ковролин, и чем он толще, тем лучше.

Окна и двери

Важную роль играет не только качественная шумоизоляция домашнего кинотеатра и уплотнитель, но и то, из какого материала дверь сделана. Хуже всего для этого помещения подходят двери из метала, поэтому стоит обратить внимание на полотно из натурального дерева.

Также следует учитывать толщину двери – чем она больше, тем лучше. Как было написано выше, дерево не лучим образом влияет на акустический комфорт, поэтому ее тоже необходимо обшить тканью. Следует позаботиться и о замочных щелях, звук через них проходит великолепно.

Конечно, лучше сделать так, чтобы окон в комнате с домашним кинотеатром не было. Во-первых, естественный солнечный свет бликует на экране, да и в целом не лучшим образом влияет на качество картинки. Во-вторых, если вы проживаете в шумном районе, сделать стопроцентную шумоизоляцию окна будет невозможно.

И, в-третьих, от низких частот любое стекло дребезжит. Если в комнате есть оконный проем, то лучше позаботиться о многокамерном стеклопакете с качественным уплотнителем. Чтобы стекло не дребезжало, стеклопакет должен быть установлен максимально плотно и надежно.

Для лучшего эффекта закройте окно жалюзи из ткани и плотными шторами.

Вывод

Качественная шумоизоляция домашнего кинотеатра, особенно если речь идет о многоквартирном доме – задача не из простых.

Ведь помимо того, что нужно позаботиться об изоляции комнаты, надо обеспечить акустический комфорт в ней.

И только высококвалифицированные мастера смогут составить грамотный проект, подобрать самые подходящие материалы и провести все ремонтные работы с предоставлением гарантии их качества.

Источник: http://shumoizolacia.ru/informatsiya/shumoizolyacia-domashnego-kinoteatra.html

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром — звукоизоляции квартиры для домашнего кинотеатра от А до Я

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром
Звукоизоляции комнаты специалистами Элит Технолоджи при установке персонального кинозала ТНХ класса

Кроме идеального звучания, качественного изображения современная акустическая техника может сильно мешать соседям.

Особенно остро стоит вопрос в многоквартирных домах, с частным домом проблему решит отдаленность строений друг от друга. Поэтому звукоизоляция домашнего кинотеатра такой же важный момент, как само приобретение техники.

Подумать об этом стоит еще на этапе планирования финального ремонта, в противном случае предстоит много отделочных работ.

►Основные методы улучшения звуколяизоляции домашнего кинотеатра

Реализованный проект по установке домашнего кинотеатра в СПА-блоке с полноценной звукоизоляцией

Перед решением купить домашний кинотеатр премиум класса оцените параметры помещения, где он будет располагаться.

Если ваших домочадцев громкий, реалистичный звук будет приводить в восторг, совсем не обязательно, что такие чувства будут переживать соседи или ваши же маленькие дети.Звукоизоляция для кинотеатра начинается с увеличения толщины стен.

Оптимальным решением будет размещение элементов на цокольном этаже, здесь поглощение стен, пола, потолка должно быть не меньше 60 дБ, чтобы на выходе получить 30 дБ. Оштукатуренная поверхность (с двух сторон) способна поглотить 47 дБ (показатель проверен многолетним опытом и исследованиями).

Распространенное заблуждение – положив кирпичную кладку, добьемся большего эффекта. Практика доказывает неверность подобных рассуждений, даже полуметровая стена из кирпича максимально способна на 60 дБ поглощения.

Советы специалистов подсказывают, что хорошая звукоизоляция комнаты с домашним кинотеатром добивается:

  1. увеличением массивности несущей конструкции;
  2. акустической развязкой в примыкающих местах;
  3. отделкой звукопоглощающими материалами (практика доказывает низкую эффективность способа);
  4. применением массивных материалов в ограждающих конструкциях (идеально для низкочастотных шумов);
  5. отвечая на вопрос, как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром, в районе двери, подсказываем — уплотнением по порогу, притворам с установкой замка-фиксатора;
  6. правильным расположением вентиляции (помещение с кинотеатром не должно иметь совместного со спальнями выхода, в противном случае звуки из динамиков будут долетать во все комнаты с вентиляционным проемом).

Подготовка к звукоизоляции комнаты для домашнего кинотеатра в умном доме специалистами Элит Технолоджи.

Распространенная ошибка – расположение акустической системы в мансарде. Решение в корне неверное, данная часть здания обычно имеет перекрытия из дерева или металла. Тонкие элементы нагрузить массивом невозможно, от многослойных конструкций толку не будет. Специалисты рекомендуют не рассматривать данный вариант, здесь полноценная звукоизоляция комнаты с домашним кинотеатром невозможна.

►Распространенные ошибки звукоизоляции квартир с домашним кинотеатром

Реализованный проект домашнего кинотеатр с системой звукоизоляции в коттедже.

Мало внимания потребители уделяют акустическому оформлению помещения.

Кроме хорошего звукового поглощения комната не должна искажать воспроизводимый звук. Иначе все работы и старания пройдут впустую. Это объемная научная работа, которой занимаются звукорежиссеры.

Но мы простые граждане, а студийное звучание хочется получить каждому. Несколько советов для достижения желаемого эффекта:

  1. шумоизоляция домашних кинотеатров не должна давать дополнительных тембров (особенно пол, на котором чаще всего размещается сабвуфер);
  2. дополнительная бетонная стяжка на полу – идеальное решение для квартир (если позволяют перекрытия конструкции);
  3. «плавающие полы» — технология подразумевает налив бетона в заранее сделанную ванночку из плит шумопоглощающего материала;
  4. для слабых перекрытий подойдут упругие подкладки (монтируются под ламинат, паркет при укладке полов).

Звукоизолированная комната с домашним кинотеатром в умном доме.

Особого внимания заслуживает стеновая звукоизоляция квартиры для домашнего кинотеатра. Если перекрытия толстые, достаточно гипсокартона на металлическом профиле с прокладкой из минеральной ваты.

Можно использовать систему ЗИПС (панельную бескаркасную) из гипсоволоконных листов типа «сэндвич».

В первом случае профиль монтируется на виброизолирующих прокладках, во втором направляющий каркас отсутствует.

Звукоизолированная кухня в умном доме с домашним кинозалом и мультирум.

Звукоизоляция стен для домашнего кинотеатра по системе ЗИПС имеет преимущество – нет жесткого контакта между панелями, а специальный пазовый стык исключает появление щелей в местах соединений.

Потолочное поглощение обеспечивается подвесной конструкцией из гипсокартона, примыкающие места уплотняются вибрирующими прокладками. Можно приобрести специальные подвесы для устранения звуковых мостов.

Звукоизолированная спальная комната с домашним кинозалом в умном доме.

В готовом интерьере следует тщательно продумать расстановку элементов кинотеатра, взвесить возможные способы изолирования шумного помещения без повреждения внутренней отделки.

1764
реализованных
проектов

11
лет
успешной работы на рынке

Cертифицированных
инженеров и монтажников
27

Год гарантии на все работы и оборудование. Бесплатное сервисное обслуживание online 24/7.

Источник: http://elite-teh.ru/blog/zvukoizolyacii-komnaty-s-domashnim-kinoteatrom/

Стены

Звукоизоляцию стен можно провести двумя различными способами.Во-первых, по каркасной технологии.

Если межкомнатные перекрытия достаточнотолстые, то допустимо использовать обычный алюминиевый профиль, гипсокартон иминеральную вату. Однако под воздействием звука большой мощности профиль можетвибрировать.

Чтобы этого избежать, необходимо закрепить профиль навиброизолирующих прокладках. Также можно заменить алюминиевый профильдеревянным брусом.

Второй способ звукоизоляции стен – звукоизолирующая панельнаясистема бескаркасного типа (ЗИПС). У нее есть несколько отличительныхособенностей.

  • Отсутствие направляющего каркаса. Панели представляют собой сэндвичи,состоящие из пазогребневых гипсоволокнистых листов и слоев звукопоглощающегоматериала из минерального сырья.
  • Крепление системы к защищаемой поверхности (стене или перекрытию)осуществляется только через специальные виброизолирующие узлы.
  • У системы ЗИПС нет жесткого контакта между торцами панелей в местах изсопряжения с боковыми стенами или перекрытиями.
  • Пазогребневый стык сэндвич-панелей исключает появление возможных щелей примонтаже.

Потолок

Потолочную звукоизоляцию монтируют такжекак стандартный подвесной потолок из гипсокартона. Отличияследующие.

  • Стандартный наполнитель из минеральной ваты заменяется специальнымизвукоизоляционными плитами.
  • В местах примыкания несущего каркаса к стенам и потолку используютсявибропрокладки.
  • Для снижения вибраций применяются виброизолирующие подвесы. Они «врезаются»между перекрытием и стандартными прямыми подвесами типа «КНАУФ» или тягамирегулируемых подвесов. Это устраняет звуковые мостики, что существенно повышаетзвукоизолирующую способность каркасных подвесных потолков.

Двери

Они тоже должны обладать хорошей звукоизоляцией. Иначе весьзвук будет проходить через них, и весь акустический смысл в изоляции другихповерхностей теряется.

Дверь должна быть массивной, уплотненной по всем притворам,в том числе порогу, и закрываться на замок-фиксатор. Иногда целесообразнаустановка тамбура (двух дверей с воздушным промежутком). На рынке существуютразличные предложения звукоизоляционных дверей: от простых ALAVUS (30дБ), додорогих HORMANN (42−47дБ).

Источник: http://www.peredelka.tv/articles/house/isolation/sound-isolation/domashniy-kinoteatr/

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета.

От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения.

И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е.

в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.

) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия.

Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра.

Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение.

Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале.

Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт.

Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение.

В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много.

Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои.

Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой.

Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах.

В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response).

Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал.

Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор.

Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата.

Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов.

Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки.

Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот.

Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью.

Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал.

Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет.

Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен.

Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы.

Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки.

В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются.

Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений.

Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Продолжение: Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2)

Источник: https://stereo.ru/to/fyn6j-stroim-domashniy-kinoteatr-akusticheskaya-obrabotka-pomescheniya-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.