Sizein

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Содержание

Одношаговый кракелюр — первое знакомство | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд 🙂

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.

Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать 🙂

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.

Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть.

Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).

Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.

А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов 🙂

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же 🙂

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола 🙂 И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически.

B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр.

Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды.

Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

И напоследок –

Замечание, которое относится к любой из смежных техник. Применяя однокомпонентный кракелюр, задайте себе вопрос: зачем я его здесь использую? Какую смысловую нагрузку он несет? Можно ли обойтись без него, не будет ли он на этой работе лишний?

Я не буду выкладывать здесь фотографию одной работы, найденную в интернете, только опишу ее словами, но, думаю, вы прекрасно себе это представите: КРАКЕЛЮР ПОД СОБАЧКАМИ (одношаговый кракелюр, сверху на него наклеен мотив с собачками, и через собачек просвечивают коричневые трещины). Сразу встает вопрос: что автор хотел сказать этими коричневыми трещинами под несчастными щенками 🙂

Поэтому перед применением кракелюра обязательно убедитесь, что у вас не получается «кракелюр под собачками»!!! Можно делать трещины рядом с мотивом, а можно под мотивом, но в случае с живыми существами лучше делать рядом…

С этим кракелюром можно делать столько интересных работ: главное – научиться им уверенно управлять и выдерживать стилистику. И, поскольку нюансов здесь очень и очень много, за одну-две статьи это описать невозможно: нужно много теории и практики.

Поэтому я приглашаю вас овладеть всеми тонкостями одношагового кракелюра на практическом курсе «Мастер однокомпонентного кракелюра»

Источник: http://comehome.by/odnokomponentnyiy-krakelur-dlia-nachinauschih/

Кракелюр своими руками — техники кракелюра в декупаже

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

16.11.2010

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении. 

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.   

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл. 

Ход работы:  

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом. 

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным. 

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт», «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи. Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины.  Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти. 

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.  

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового:

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка. 

Ход работы: 

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак).

Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.  

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя.

 Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха. 

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура.

В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее.

При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью. 

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3. 

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового:

-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

2. Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов — яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра. 

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком.

А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.

 
Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

3. Фацетный лак

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.  

  

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов. 

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки. 

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака.

После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета.

Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности. 

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин. 

Источник: http://www.tairtd.ru/information/articles/Sozdanie-odnoshagovogo-i-dvukhshagovogo-krakelyura-.html

Кракелюр в декупаже мастер класс двух технологий

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Популярность техники декупаж обусловлена тем, что сделанные таким образом предметы имеют потрясающий вид с намеком на старину. А подобные ретро-изделия сейчас пользуются достаточно большим спросом.

Для придания работе еще более состаренной текстуры, вместе с методикой декупаж, применяют кракелюр в двух его разновидностях: одношаговый и двухшаговый.

И сегодня мы рассмотрим мастер-класс, чтобы понять, как сделать уникальное изделие с разными эффектами состаренности, с применением кракелюра.

Технология кракелюра в декупаже

Само по себе понятие кракелюр – это процесс, при котором растрескивается красочный либо лаковый слой в созданном изделии. Для создания такого эффекта применяют лак для кракелюра, который после высыхания имеет свойство растрескиваться. Образовавшиеся трещинки при этом подчеркиваются путем втирания в них красок, пастели, тушей или специальных составов, используемых в патинировании.

Сделать самостоятельно одношаговый или двухшаговый кракелюр не составит особого труда. Вам просто нужно осторожно и аккуратно выполнять определенную последовательность действий, которую представляет мастер-класс. Здесь вам пригодятся как привычные материалы для техники декупаж, так и специальные, в виде лака для кракелюра, а также пигмента, с помощью которого проявляются трещинки.

Как мы уже сказали, кракелюр делится на два подвида: одношаговый и двухшаговый. В первом варианте на декорируемую поверхность необходимо сразу нанести специальный лак для кракелюра. А во втором – в начале наносится лак желтоватого оттенка, благодаря которому и создается эффект состаривания. Далее, после его легкой сушки предмет покрывают кракелюрным лаком.

Итак, давайте же подробно разберем, как происходит состаривание поверхностей данными двумя способами.

Декорируем часы с  одношаговым кракелюром

Первый мастер-класс, продемонстрирует вам пошаговую технологию украшения часов с использованием техники декупаж и одношаговым кракелюром. Для выполнения работы, приготовьте:

  • заготовку под часы;
  • стрелочки, цифры, механизм для часов;
  • наждачную бумагу;
  • салфетку;
  • специальное средство-медиум для одношагового кракелюра;
  • акриловую грунтовку;
  • краски на основе акрила цвета жженной сиены, белил и «Таффи» (светло-кремового);
  • клей ПВА, разведенный водой;
  • лак на основе акрила матового оттенка;
  • веерную синтетическую кисточку;
  • губку.

На первом этапе, мастер-класс приступает к подготовке поверхности под декупаж. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой и зашкурьте все изделие. Вся плоскость часов должна получиться у вас ровной и гладкой. Во избежание сколов и впадин, предварительно можно применить шпаклевку, используемую для деревянных поверхностей.

После этого, наносится светлая грунтовка в несколько слоев. Перед нанесением второго слоя. Первый обязательно просушивается.

Далее, возьмите приготовленную салфетку, которую используют в декупаже, и вырвите своими руками или вырежьте из нее необходимое вам изображение.

Приложите мотив в той области, где собираетесь его приклеивать. При помощи карандаша, наметьте тонкие контуры. Так как в процессе наклеивания салфетка растягивается, контуры делайте с небольшим запасом.

Теперь возьмите губку, нанесите на нее смесь красок цвета жженной сиены и белил, и прокрасьте часть поверхности часов. Оставляем краску сохнуть. В итоге таким цветом у вас получатся трещинки на изделии.

Мастер-класс переходит непосредственно к технике декупаж. Отделите первый слой салфетки, на котором непосредственно и нанесено изображение, и приклейте его, используя клей и кисточку.

Двигаемся от центра по окружности, постепенного приглаживая и приклеивая мотив. В процессе работы, свободной рукой, вам необходимо будет приподнимать границы салфетки в местах образования складок.

Если же вам все-таки не удалось избежать из появления, смочите палец в клее и осторожно пригладьте их. Оставляем наклеенный сюжет сушиться.

Если салфетка не попала ровно в отмеченные контуры, возьмите губку с краской и замаскируйте белые области.

Настал черед кракелюра. Поверх коричневой основы при помощи кисточки нанесите кракелюр. Здесь не важны направления. Просто следите за тем, чтобы у вас не образовались подтеки и наплывы. Равномерно распределите лак по всей плоскости и оставьте не на долго сушиться.

Далее, нанесите слой краски контрастного оттенка. Обратите внимание, чем лучше в данном случае вы сыграете на контрасте, тем более выигрышно будут в итоге смотреться трещинки. Итак, нанесите выбранный цвет при помощи губки либо кисточки.

Для получения более нежного кракелюра применяют губку. От нанесенного слоя краски и будет зависеть размер трещинок. Старайтесь осуществлять процесс нанесения осторожными движениями и равномерным слоем.

Не наносите в одно и тоже место краску, так вы можете смазать всю проделанную работу.

Трещинки начнут образовываться в процессе подсыхания краски. Оставляем изделие на сушку.

Высохнув, поверхность часов приобретет следующий вид:

Мастер-класс по одношаговому кракелюру движется к своем завершению. На последнем этапе, вам нужно нанести около трех слое лака каждый из которых предварительно просушивается. Если вы заметили неровные участки, их можно зашкурить и вновь покрывать лаком, пока у вас не получится ровная и гладкая поверхность.

Намечаем цифры и фиксируем их на часах при помощи клея. Также можно для этих целей применять числовой трафарет.

Осталось вставить часовой механизм и прикрепить стрелки.

Давайте полюбуемся на фото, какое замечательное изделие, украшенное методом декупаж, с применением техники одношаговый кракелюр у вас может получиться.

Мастер-класс по нанесению двухшагового кракелюра

Сам по себе двухшаговый кракелюр смотрится, как сеточка из тоненьких трещинок, растрескавшегося лака по поверхности любого предмета.

Чтобы повторить данный мастер-класс и сделать своими руками двухшаговый кракелюр, вам необходимо в качестве первого слоя нанести спиртовой шеллак.

Базовыми компонентами, на основе которого строится данная технология, выступают шеллкак, смесь в основе которой лежит гуммиарабик и лак для кракелюра.

Здесь вы можете, на выбор, воспользоваться осветленным либо неосветленным лаком. С использованием первого варианта, вы получите легкий эффект патинирования.

Шеллак нужно наносить в несколько слоев с промежуточной их сушкой. Лак на основе спирта высыхает в промежутках от пятнадцати до тридцати минут, в зависимости от того, как влажность воздуха в рабочем помещении.

Далее, на посохший слой шеллака, наносят лак для кракелюра. Основной показатель, влияющий на быстроту появления трещинок, это влажность воздуха. Теплый и сухой воздух значительно ускорят работу. Для того, чтобы подсушить двухшаговый кракелюр, фен не используется. Здесь лучше всего, просто установить изделие вблизи радиатора иди на стороне освещенной солнцем.

После образования характерных трещин, их необходимо затереть. Кроме того, на данном этапе иногда смывают лак для кракелюра при помощи теплой воды. Далее, можно взять краску для художественных работ на масляной основе, тертую пастель, декоративные тени или битумный лак. Процесс нанесения данных компонентов поводят при помощи губки или натурального материала.

Мастер-класс близится к своему завершению, и на последнем этапе, на высохшую плоскость переносится шеллак. В результате мы получаем расход лака для кракелюра и шеллака в пропорциях один к трем.

В итоге, на основании такой интересной техники, как двухшаговый кракелюр, вы с легкостью можете своими руками сделать уникальное старинное изделие в винтажном ретро стиле или добавить изюминку к уже имеющимся работам в технике декупаж.

Для начинающих мастериц, мы советуем просмотреть обучающий видео мастер-класс, где показана технология одношагового и двухшагового кракелюров, применяемая в декорировании разнообразных изделий.

:Мастер-класс по двухшаговому кракелюру

Источник: https://vishivashka.ru/dekupazh/krakelyur_master_klass.php

Одношаговый и двухшаговый кракелюр на мебели своими руками для начинающих: мастер-классы с видео

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Поделки

Техники одношагового и двухшагового кракелюра на мебели и в декупаже, правили пользования кракелюрным лаком

Кракле — это трещины на поверхности старинной мебели. Имитация кракле не только придает современной мебели антикварный вид, но и поможет преобразить вашу старую мебель.

Кракелюрами лучше декорировать отдельные элементы мебели или часть поверхности. Не стоит полностью покрывать кракелюрами стол или шкаф, иначе они будут выглядеть «больными».

Профессионально выполнить кракелюр своими руками могут не только опытные мастера. Это под силу сделать как любителям, так и начинающим декораторам.

Виды лаков и красок кракелюр

Для получения трещин используют так называемые двухшаговый и одношаговый кракелюрные виды лаков и красок. Двухшаговый кракелюрный лак разных производителей выпускается комплектом из двух баночек, а одношаговый — в одной.

Когда вы выбираете в магазине краску кракелюр, посмотрите на время высыхания, рекомендованное производителем. Если ваша тумбочка должна быть неотразима уже к завтрашнему утру, то вам подходит лак с наименьшим сроком высыхания.

Одношаговый кракелюрный лак — это интересная декоративная отделка, имитирующая потрескавшуюся краску на поверхности предмета.

Двухшаговый кракелюрный лак в основном используют для покрытия поверхности мебели, декорированной росписью. Он прекрасно состарит поверхность и рисунок.

Одно- и двухкомпонентный кракелюрные составы в аэрозольных баллончиках — это современный отделочный материал, который быстро наносится, является износостойким и не требует ухода и финишного лакирования.

Как пользоваться кракелюрным лаком: правила

Безусловным достоинством двухкомпонентного кракелюрного лака является предложение готовых декоративных цветовых решений для базового и финишного слоя и красивый рисунок трещин.

В первом баллончике находится краска (базовый слой), во втором — кракелюрный состав. Для получения изысканного результата на мебели нейтральных тонов вам подойдут цвета близких, компонентных оттенков.

Так как пользоваться кракелюрным лаком не так уж легко, вы можете ознакомиться со следующими правила:

  1. Вначале тщательно загрунтуйте поверхность.
  2. Затем распылите краску из первого баллончика с расстояния не менее 10 см.
  3. После высыхания покрытия (время высыхания краски рекомендовано производителем) нанесите состав из второго баллончика. По мере высыхания верхнего слоя краски начнут появляться трещины.

Особенность работы с одношаговым кракелюрным покрытием в аэрозольном баллончике состоит в том, что состав распыляется на поверхность, окрашенную акриловой краской, тогда, когда краска еще не высохла.

Кракелюр одноэтапный: пошаговая инструкция

Одноэтапный, одношаговый кракелюрный лак имитирует окрашенную поверхность, где красочный слой потрескался от времени. Полученный эффект позволит превратить современный предмет интерьера в ценную старинную вещь.

Слой этого лака наносится между двумя слоями акриловой краски, заставляя верхний слой краски растрескиваться.

Предлагаемый мастер-класс по кракелюру, поможет начинающим мастерам освоить основные техники этого декора.

Вам понадобится:

  • акриловая краска двух цветов;
  • флейцевая кисть для окрашивания и нанесения лака;
  • одношаговый кракелюрный лак;
  • акриловый грунт.

Одношаговый кракелюр для начинающих мастеров – один из самых несложных видов декора. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

  1. Мягкой синтетической флейцевой кистью нанесите кракелюрный лак ровным слоем средней плотности. Дождитесь высыхания. Время высыхания лака указано производителем, следуйте рекомендациям.
  2. Затем чистой кистью нанесите верхний слой акриловой краски средней плотности, контрастного или компонентного цвета.
  3. По мере высыхания верхнего слоя краски начнут появляться трещины.
  4. Поверхность с эффектом кракле защитите лаком на водной основе, но не ранее чем через 4 часа после высыхания верхнего слоя краски.

Кракелюр двухэтапный: пошаговая инструкция

Отделка двухшаговым кракелюром — это двухэтапное лакирование, в результате чего появляются мелкие трещины, которые необходимо подчеркнуть контрастным цветом. Комплект для кракелирования состоит из медленно сохнущего лака (первого шага) и быстро сохнущего лака (второго шага).

Деревянная мебель перед отделкой кракле тщательно грунтуется и прокрашивается, иначе первый слой лака «уйдет» в поры древесины и трещин не получится.

Для того чтобы освоить эту технику декора, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией и пройти мастер-класс с двухшаговым кракелюром:

Вам потребуется:

  • флейцевая синтетическая кисть для окрашивания;
  • две флейцевые синтетические кисти для лакирования;
  • акриловая краска;
  • двухшаговый кракелюрный лак;
  • красочный пигмент умбра;
  • ватный косметический диск или салфетка;
  • хлопчатобумажная ткань.

Кракелюр в декупаже – один из самых популярных способов декора, который используется в каждой второй работе по декупажу.

Поверхность подноса, предварительно окрашенную в два слоя акриловой краской и декорированную салфеткой в технике декупаж, будем покрывать двухшаговым кракелюрным лаком.

  1. Флейцем для лакирования нанесите первый слой (первый шаг) кракелюрного лака. Лак распределите ровным слоем средней толщины. Дождитесь высыхания. Можно досушить феном.
  2. Чистой флейцевой кистью нанесите слой другого лака (второй шаг). Он должен быть ровным, средней толщины. Наносите его быстро, параллельными движениями, не снимая предыдущий слой. Нужно досушить феном.
  3. После высыхания второго слоя другого лака проявятся трещины. Для четкого выявления трещин вотрите в них контрастный по цвету красочный пигмент.
  4. Вотрите пигмент в поверхность с помощью бумажной салфетки круговыми движениями.
  5. Остатки пигмента необходимо убрать с помощью хлопчатобумажной ткани.
  6. Если поверхность предмета, сделанная в технике кракле, склонна к истиранию, то после полного высыхания лака второго шага покройте ее сверху финишным лаком на водной основе или составом, рекомендованным производителем лака. Сделать это надо не раньше, чем через 4 часа.

Если этот лак на водной основе, кисть промывается водой. Время высыхания лака бывает разным, поэтому следуйте рекомендациям производителей. Поверхность, покрытую лаком, можно досушить феном, но не горячим воздухом.

Техника кракле: рекомендации для начинающих

Для тех, кто в первые решил в своем декоре использовать технику кракелюр, предлагается ознакомиться с рекомендациями для начинающих мастеров:

  1. Если необходимо получить темную состаренную поверхность, лучше воспользоваться битумным лаком.
  2. Когда необходимо получить хорошо выраженные трещины, воспользуйтесь масляной краской. Если краска удаляется с поверхности плохо, можно смочить ткань в уайт-спирите или льняном масле и протереть поверхность.
  3. Трещины кракелюра на мебели будут хорошо видны при использовании краски контрастных цветов.
  4. Металлики можно использовать только в качестве первого слоя. Если такую краску нанести сверху, то трещин не получится.
  5. Если направления нанесения лака и краски совпадают, то трещины будут параллельными. Если лак и верхний слой краски наносились перпендикулярно друг к другу, то рисунок трещин получится в виде сетки.

Величина и размеры трещин будут зависеть:

  • от толщины верхнего слоя краски, то есть чем больше краски, тем крупнее трещины
  • от направления нанесения верхнего слоя краски

Для закрепления пройденного материала, предлагаем посмотреть подробное видео мастер-класса по кракелюру:

Еще по теме не пропустите

Источник: https://domosedi.ru/blog/podelki/6957.html

Одношаговый кракелюр

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Одношаговый кракелюр (однокомпонентный) — одна из техник декорирования, познакомившись с которой, вы сможете изготовить оригинальные поделки для интерьера дома.

Существуют и другие направления, такие как патинирование, золочение, декупаж и еще несколько. Все их можно комбинировать, дополнять и привносить индивидуальные нотки.

Со всеми техниками ознакомимя позже, а начнем с очень яркого и вырозительного однокомпонентного кракелюра.

Кракелюр («fr» craquelure) в переводе с французского — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Одношаговый кракелюр используется для состаривания простых однотонных поверхностей. Для этого поверхность декорируемого предмета покрывается основным фоном. Именно этого цвета будут трещины.

После полного высыхания краски наносится одношаговый кракелюрный лак простыми движениями в одном направлении, и снова высушивается. Далее наносится краска основного цвета, под действием которой кракелюрный лак начинает трескаться, и в трещинах проглядывает краска фона.

Готовое изделие можно покрыть для прочности прозрачным лаком для акриловых красок.

Понятие однокомпонентный подразумевает использование в процессе декорирования одного средства (компонента). Стоит выделить, что двухкомпонентные и однокомпонентные составы могут давать эффект простого растрескивания. При этом, однокомпонентные могут дать трещинки как в лаке, так и в краске.

Общая схема однокомпонентного пирога следующая:

  • Первый этап заключается качественной подготовке и грунтовке заготовки.
  • Затем красим в тот цвет, который мы хотим увидеть в трещинах и полностью просушиваем,
  • Далее наносим кракелюрный лак. Даем ему немного подсохнуть (здесь следующие нюансы — чем дольше сушить, тем трещины будут мельче и длиннее).
  • Наносим краску верхнего слоя.
  • После нее можно патинировать или лакировать.

В результате данных манипуляций кракелюрный лак за счет разницы в поверхностном натяжении трескает краску основного цвета и в трещинах проглядывает предыдущий слой краски. Для наглядности рекомендуется ознакомится со следующим видео:

На что следует обратить внимание

При нанесении верхнего слоя краски нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя красить дважды по одному и тому же месту, так как трещинки начинают образовываться сразу, и есть возможность их закрасить.
  • За один раз краску нужно наносить максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивалась нижележащая краска.
  • Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак позволил ей растрескаться.
  • Важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажим будет сильнее, то слой краски будет тонким, трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуйчатыми» (при нанесении губкой).

Для воссоздания красивых натуральных трещин необходимо правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. И, естественно, подбор оптимального кракелюрного состава не менее важен. Поэтому, характер трещин полностью зависит от:

  • Кракелюрного состава.
  • Толщины слоя лака.
  • Условий просушки.
  • Консистенции краски верхнего слоя.
  • Толщины верхнего слоя краски.

Какой лак выбрать для одношагового кракелюра

Лак для одношагового кракелюра —  это средство, производимое на водной основе, имеющее вид жидкого клейстера. Оно высыхает крайне медленно. А акриловая краска, нанесенная поверх такого состава, высыхает по сравнению с ним просто стремительно. Именно поэтому происходит ее растрескивание, спровоцированное движением в нижележащем слое.

Лак для одношагового кракелюра

В продаже, на полках магазинов для творчества вы можете найти множество баночек однокомпонентных составов различных производителей. Самые распространенные одношаговые лаки, которые используются:

  • Лак кракелюрный — фирма DECOLA (Россия).
  • Craquelle Medium — фирма Hobby Line (Германия).
  • Krakelierlack — фирма Nerchau (Германия).
  • Krakelee Medium — фирма Marabu (Германия).
  • Antique Effekt — фирма Sadolin (Дания).
  • Idea Decoupage — фирма Maimeri (Италия).
  • Krakelierlack DecoArt medium — фирма Rayher (Германия).
  • Crackle Medium — фирма Decorfin (Голландия).
  • Краска-кракелюр Krakelierfarbe — фирма Glorex (Швейцария).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Арс Хобби (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Таир (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Аква-колор (Россия).
  • Country Style Crackle — фирма Stamperia (Италия).
  • Одношаговый лак Vintage design «Я декоратор» — фирма Русарт (Россия).

К сожалению, каждый состав дает своеобразные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится. Поэтому, следует поэкспериментировать с разными составами. Прочувствовать их и выбрать оптимальный для себя.

Ошибки, которых лучше избежать в одношаговом кракелюре

Следуйте инструкциям для избежания ошибок

Ошибки в подготовке основы

  • Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое.
  • На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски.
  • Составы наносятся грубой (щетинной) кистью.
  • Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) — это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
  • Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом.
  • Каждый слой средства, нанесенный на основу, нужно хорошо просушить.

Нанесение кракелюрного медиума (состава)

Как правило, все кракелюрные составы, независимо от цены и производителя, позволяют получить эффект растрескивания. Делают они это каждый по-своему, и к работе с каждым из них нужно немного привыкнуть. Тем не менее, есть общие правила работы.

Типичные ошибки:

  • Кракелюрный лак-медиум перед работой не перемешан или перемешан слишком сильно и содержит множество пузырьков воздуха.
  • На основу наносится неравномерный слой кракелюрного лака (если непреднамеренно, то это считается ошибкой).
  • Состав наносится грубой, например, щетинной кистью, оставляющей «бороздки».

Правила:

  • Перед применением нужно состав хорошо перемешать (для равномерной консистенции) и немного подождать (пока исчезнут возможные пузырьки воздуха).
  • Наносят состав плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия). Тонкий слой средства даст мелкие трещинки, толстый — крупные. Неравномерный слой даст разные по размеру трещинки.
  • Если состав нанесен только на отдельные части работы, то и кракелюр появится только в этих местах.
  • Движения кисти направлены в одну сторону, состав наносится на поверхность за один раз.

Нанесение акриловой краски

Это, пожалуй, самый тонкий момент во всей работе. Именно от времени наступления этого этапа, точности и равномерности нанесения краски зависит окончательный вид работы по созданию трещинок.

Типичные ошибки:

  • Краска наносится слишком рано, то есть когда кракелюрный лак еще недостаточно подсох (он и липнет, и пачкается).
  • Краска наносится слишком поздно. Для разных составов это разный срок (нужно смотреть описание).
  • Краска наносится в хаотичных направлениях (если не предусмотрено по задумке).
  • Краска наносится не «за один проход», а накладывается на еще непросохший слой повторно или «возится» кистью туда-сюда.
  • Используется грубая или, наоборот, слишком мягкая (не упругая) кисть.

Правила:

  • Краска наносится в тот момент, когда кракелюрный лак перестает при дотрагивании до него пачкать палец, но все еще липнет.
  • Для получения крупных и грубых трещин краску можно наносить немного раньше срока, делая уверенные пастозные мазки.
  • Для ускорения высыхания средства можно применить теплую струю фена.
  • Краской должны быть покрыты все участки с кракелюрным лаком.
  • Наносить краску нужно строго в один слой (не возить кистью по одному и  тому же месту).
  • Движения кисти направлены в ту же сторону, что и при нанесении медиума (если иное не предусмотрено задумкой).
  • Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия).
  • Тонкий слой краски даст более тонкие и изящные трещинки, толстый — крупные и глубокие. Неравномерный слой даст разные по размеру и виду трещинки.

Сушка одношагового кракелюра

Совершить ошибку на данном этапе довольно сложно. Для ускорения конечного результата возможны два варианта: ждать, пока все произойдет само, или ускорить процесс образования трещин при помощи теплой струи строительного фена (подойдет и фен для волос).

Правила:

  • Трещинки начинают проявляться практически сразу, особенно, если составы нанесены тонким слоем.
  • Сначала проявляются большие трещинки, потом они продолжают расти и, как правило, покрываются сеткой более мелких трещинок.
  • Процесс нагревания ускоряет этот процесс.

Источник: https://poweredhouse.ru/odnoshagovyj-krakeljur/

двухшаговый кракелюр в декупаже — мастер класс как правильно использовать

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Эля Бакиева

Оглавление

  • 1 Идея декора
  • 2 Декупаж
  • 3 Двухшаговый кракелюр

Всем, привет, дорогие любители декупажа! С вами Эля Бакиева.

Вот на днях разбирала архив фото о декупаже с работами 2013 г. и нашла вот такую историю одной своей шкатулки. Спешу поделиться ею с вами. В ней вы найдете, как использовать двухшаговый кракелюр в декупаже мастер класс о создании выразительных трещинок для получения эффекта старины.

А еще я покажу, как у меня не очень хорошо вышло вживление, а точнее как ужасно это получилось и почему. Не всегда же выходит все гладко как по маслу, бывают и такие случаи, когда что-то не получается. Вот собственно моя история.

Идея декора

Жила у меня такая заготовка-шкатулка фолиант. Однажды родилась идея и была она такова.

Основание шкатулки покрасить в тепло-коричневый цвет, а на верхней части, т. е на крышке сделать вживление в дерево. Картинка у меня была на белом фоне с красивой лошадкой, и думаю, если бы у меня получилось осуществить свою идею, то было бы ощущение, что лошадка нарисована на деревянной поверхности. Эх, смотрим что получилось.

Для имитации листов книги, я провела обжиг газовой горелкой и технику браширование. Верхнюю часть заклеила молярным скотчем, чтобы не испачкать, пока буду тонировать нижнюю часть.

В морилку я добавила синий цвет акриловой краски. Так морилка приобретает темно-коричневый глубокий цвет.

Прокрашиваю основание, включая брашированную часть шкатулки.

После просушки ошкуриваю. Получился вот такой красивый благородный цвет.

Декупаж

Ну а дальше не удачный декупаж.

Перед вживлением картинки, как правило, необходимо подготовим поверхность.

В этом случае ее покрываю 2-3 слоями акрилового лака и шлифую наждачной бумагой №800-1000.

Наклеиваю распечатку методом вживления.

Подробно как это сделать правильно можно подглядеть здесь.

Вот какая бяка получилась на этой работе.

Сняв полностью бумажный слой и покрыв влажную поверхность акриловым лаком, картинка все равно осталась мутной, словно покрытая белой пеленой. Бумажного слоя на ней точно нет.

Ошибкой было то, что здесь я применила фотобумагу. Какую именно я уже сейчас не помню, но с ней я больше не экспериментирую. Для вживления картинки применяю только распечатки на офисной бумаге. Как выбрать принтер для декупажницы Марат очень подробно описал в этой статье.

Выход из ситуации был таков. Ошкурив всю поверхность и покрыв акриловым грунтом, наклеила истонченную распечатку.

Края обжигаю газовой горелкой и покрываю 2 тонкими слоями акрилового лака.

Двухшаговый кракелюр

А дальше работа с кракелюрной парой 678-688.

1 шаг. Лак патинирующий (№678) на основе органических растворителей темно-желтого цвета. Наносится кистью.

Часто водить по лаку не нужно. От частых мазков кистью лак не успеет растечься и начнет подсыхать полосами. Если он загустел, можно добавить в него чуть-чуть уайт спирита и очень хорошо перемешать. Сушиться 1 шаг до липкости (от 1 до 3 ч.).

Т. е это, то состояние лака, когда он еще липкий, но при этом он не пачкает пальцы. Или, грубо говоря, то состояние, когда по лаку “можно пробежаться мокрыми ногами” и не оставить следов.

Нет, нет бегать по лаку не нужно, просто тронем в каком-нибудь уголочке пальцем и посмотрим, остается ли на пальце состав.

Если нет, но поверхность липкая — это тот самый момент, когда нужно наносить второй шаг.

2 шаг. Кракелюрный лак(№688) –состав на водной основе светло желтого цвета.

Наношу его сначала кистью, а затем втираю в поверхность пальцами до того момента, когда пальцы уже перестают скользить по поверхности.

Оставляю до полного высыхания и проявления трещин. Феном не сушить, получите мелкую сеточку.

Я сушу работу в ванной. Там нет сквозняков и влажно.

В трещинки втираю масляную краску, но можно их проявлять и сухим пигментом (пастель, тени, пигментный порошок).

Как смыть второй шаг? Держим работу под струей воды комнатной температуры. Вы заметите как желтизна будет немного исчезать, но не полностью, т.к первый шаг тоже не много  желтит.

Пальцами помогать ни в коем случае нельзя. Задев масляную краску, получите очень грязную работу.

Вот такие выразительные трещинки получились.

После полной просушки покрываю алкидным матовым лаком.

Края немного запатинировала битумным лаком. Внутри обшила шкатулку бежевой бархатной тканью и получилась вот такая “старинная” вещь.

Источник: http://blog-handmade.ru/dvuhshagovyj-krakelyur-v-dekupazhe/

ovdmitjb

Комментарии