Login · Register
September 26 2017 19:01:51
Навигация
Нет ссылок

Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Виды сопряжений и допусков на боковой зазор
Соединения механизмов

Виды сопряжений и допусков на боковой зазор.

 

Величина бокового зазора определяется только условием работы зубчатой передачи и не связана с точностью изготовления колес по различным нормам.

Основной показатель: гарантированный боковой зазор jnmin наименьший зазор, который получается в соединении при выполнении указанных в стандарте требований.

При проектировании гарантированного бокового зазора является исходной величиной для выбора параметров колеса.

 

6 групп норм, которые называются видами сопряжений, по смыслу аналогичные основным отклонениям и обозначаются большими буквами латинского алфавита.

H, E, D, C, B, A

 

Н – наименьший гарантированный зазор равен 0

А –наибольший гарантированный зазор

 

На величину гарантированного зазора влияет межосевое расстояние, при этом устанавливается 6 классов отклонений межосевого расстояния I-VI

 

Гарантированный боковой зазор в соответствии со стандартом обеспечивается для сопряжений Н и Е II –го класса

НЕ –II

DIII

C –IV

B –V

A –VI

I –резервный

 

Возможно изменение, что должно быть обусловлено требованиями к зубчатым передачам.

Наибольшее предельное значение бокового зазора в разных передачах одной точности не нормируют, а ограничивают условными видами допусков на боковой зазор, обозначается малыми буквами латинского алфавита в порядке возрастания допуска на боковой зазор

 

Условные: потому что непосредственно в стандарте их величины не нормируются, а виды допусков на боковой зазор, также как и виды сопряжений объединяют в группу параметров колес размеры которых влияют на величину зазора и соответственно определяют величину допуска на боковой зазор.

 

 

Условные обозначения требований точности зубчатых колес и передач.

 

Точность колеса и передачи характеризуется степенью точности по трем эксплуатационным показателям вращения:

-кинематическая

-плавность

-контакт

видам сопряжениям, видам допуска на боковой зазор и классом межосевого расстояния в отношении обеспечивается необходимость бокового зазора.

 

Если класс межосевого расстояния грубее чем это указано в стандарте для определения вида сопряжения, то нужно указывать величину бокового зазора в [мкм]

8-7-6-СаIV-128 ГОСТ 1643

8 –кинематическая точность

7 –плавность

6 –контактная

С –вид сопряжения

а –вид допуска на боковой зазор

IV –класс отклонения межосевого расстояния

128 –боковой зазор

 

8-N-6-C

N –не нормируется по норме плавности

8-С ГОСТ 1643

все 3 вида норм восьмая степень точность

С –подразделение по стандарту допуска С и класс точности IV

0 Комментариев · 7005 Прочтений
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.